В мае "Дети лейтенанта Шмидта" показали несколько спектаклей - "Дураки в миниатюре", "Святой Идиот" и "Дуры".
Выше я писала про спектакль "Святой идиот", хочу рассказать немного подробнее...ДЛШ недавно, 17 мая, показали спектакль в "Крепостном театре".
Настроение концертов и спектаклей "Детей лейтенанта Шмидта" большей частью таково, что, даже если появляется серьезная интонация, она всегда обрамлена самоиронией. Возможно, это даже становится привычкой. Даже стендапы, которые появляются в концертах ДЛШ или "Дураках в миниатюре", полны, скорее, изучения себя с юмористической стороны, и часто, как водится, очень уж суровы к себе.
Конечно, и в спектакле "День Хомячка или Русское Счастье" есть такие трогательные моменты, когда друзья делятся своими сокровенными мечтами... И пусть это сделано для смеха, и зрители в зале смеются над "морской морковкой" и "зеленой бэхой", но, уверена, это очень жизненная история. Многие почетные морковеведы были привлечены в стан ДЛШ именно этим спектаклем..
В "Дурах" мечты о Бразилии и Рио-де-Жанейро, напоминают о мечтах крестного отца "Детей лейтенанта Шмидта", уважаемого Остапа Бендера. Уютный островок, куда можно спрятаться от действительности, в которой слишком много давления и плохих обстоятельств и слишком мало радости и любви.
И Пётр Винс и Дмитрий Никулин снимались не только в юмористических ролях, но и в романтических фильмах. В спектаклях же и миниатюрах, скорее, пока доводилось видеть в роли "чудиков". Если это не авантюра и мужская комедия, то в миниатюрах герои всегда имеют дело с какой-то очень активно зловредной женщиной и нет настроения тихого размышления, сомнений или откровений...
В новом спектакле "Святой идиот" - он появился в этом театральном сезоне - была очень рада увидеть совершенно новые интонации..
Дмитрий Никулин играет циничного персонажа, который снисходительно относится к женщинам, к коллегам, к своей работе и готов купить всё и вся за деньги. Для этого ему нужно много денег (сумка с деньгами там появляется уже совсем не случайно). Жена для него такой же атрибут власти и обладания, и к концу спектакля становится уже и товаром.
Пётр Винс играет человека, который стал жертвой обмана... и со стороны денежных дел, и со стороны любви. Его персонаж, робкий Виктор Петрович, просто неимоверно раскрывается в течение спектакля.
Много интересных диалогов и взаимодействий. Много внезапных смен настроения, которые показывают сомнения относительно своей внутренней жизни и того, что важно
Очень интересные темы, и взаимная забота, и каким должен быть настоящий мужчина, и кто кого использует и стоит ли поддаваться порывам обнажить душу... Пожалуй, впервые видела актеров ДЛШ в таком обнажающем неюмористическом жанре. И вроде бы в спектакле присутствует юмор, но он скорее философский и питает размышления. Хотя, конечно, многое достигается очень смешными средствами.
Меня особенно поразила достаточно откровенная эротическая сцена. Откровенная не по форме, а по содержанию.
Я пожалуй давно не видела такой откровенности в театре...причем без тени пошлости. Просто сцена одновременно и очень интимная и грустная и смешная.
Всегда очень живой отзыв вызывает у женской аудитории.
И если в первой части узнается комический талант, то достаточно быстро размах эмоций становится таким, что начинаешь метаться от слез к смеху к переживанию, даже к злости (зачем так!), а потом и к триумфу (что не всегда цинизм это выигрышная стратегия).
Ирина Белоусова играет женщину, которая должна неожиданно по ходу спектакля выбрать, что ближе ей - откровенный отъявленный цинизм или живой мятущийся человек...
Очень интересную роль играет "умная колонка". Особенно классный момент, когда под арию Бочелли герой Петра Винса начинает рассказывать о том, какие несчастья его постигли, подстраиваясь под рисунок этой музыки..
При всём при этом текст (Юрия Патренина) написан с юмором, там нет излишнего пафоса, но есть такие пронзительные фрагменты о любви, которых раньше в спектаклях у ДЛШ не встречалось.
Диалоги, как всегда, топ.
После таких спектаклей просто невозможно смотреть, например, российские сериалы (ну кроме тех, где авторы - те же авторы ДЛШ), потому что на второй реплике начинаешь просто рыдать горючими слезами от бессмысленности текста.
Актёры как всегда привносят свои импровизации в текст, потому каждый спектакль уникален
В общем, рекомендую спектакль всем, кто говорит, что комические роли ДЛШ "малы", и хочет увидеть какую-то тонкую и нежную интонацию.
Ну и просто всем, кто ищет не банальную антрепризу с шутками и гегами (хотя тут тоже есть интересные находки, но всё держится на эмоциях).