Результат работы в группе и индивидуального творчества под руководством режиссера театра эстрады «Дети лейтенанта Шмидта» Петра Винса.
«Шоу Историй» - попытка соединить в одной программе стэндап, художественное слово, эстраду, интерактив, стористайл и музыкальную импровизацию. Участники - в львиной своей доле люди, выходящие на сцену в первый раз.
Программа построена по лекалам шоу вечеринки🔥 Возрастная категория 16+ не несет в себе информативную составляющую о том, что используется ненормативная лексика - НЕТ!
Основная задача курсов - писать чистое слово, образность в жанре юмора, баланс на грани. Темы, которые затрагивают участники «Шоу Историй» - темы взрослых людей, однако они могут быть интересны и подрастающему поколению. В общем, «Шоу Историй» - формат клубного отдыха в стиле авторского взгляда на окружающую действительность с улыбкой!
Премьера 15 июня, в 19:00 Повтор - 16 июня, в 19:00
15 и 16 июня в Барнауле в "Крепостном театре" прошел "выпускной" курса "Юмора и комедии" Петра Винса.
В "Крепостном театре" есть несколько творческих мастерских или, как говорит Пётр Петрович, творческих лабораторий, в которых готовятся артисты из самых обычных людей. Мне было безумно интересно увидеть результат! По очень многим причинам.
Во-первых, конечно, хочется узнать тайну, как многие миниатюры Винса-Никулина такие смешные, что смеются даже авторы. Мне повезло присутствовать на репетиции одной из миниатюр, "Красная шапочка". И этот процесс меня заворожил... я сидела, буквально открыв рот. Я вообще поняла тогда, что значит "сидеть, открыв рот". Текст уже был выучен, и его прокатывали "на ногах"... сначала без выражения, много много раз (и это только за одну репетицию - может, десятки раз), затем туда Пётр с Дмитрием начали придумывать пристройки. Например, папироску, которая сначала была свернута из листочка бумаги... траекторию её полёта... и ещё много много деталей, о которых никогда не задумываешься, когда смотришь номер.
Конечно же, музыкальное сопровождение (где-то там притаился Роман Колоколов и тоже это параллельно придумывал)..
Результат можно вот тут видеть:
Во-вторых, конечно сама команда "Дети лейтенанта Шмидта" в Барнауле - это творческая лаборатория. Когда у номера или концерта ДЛШ есть один режиссёр (а бывает и иначе), то оттуда выходят потрясающие, иногда гениальные вещи.. Эту работу по режиссированию концерта Петром Петровичем тоже повезло наблюдать и, мне показалось, это чрезвычайно изнурительно трудная работа...
В-третьих... недавно Пётр Винс участвовал в шоу "Взрослые люди". До этого часть монологов была показана в Барнауле, в Новосибирске в рамках концертов ДЛШ. И часть была показана в Москве на "технических вечеринках".
Часть монологов ещё не увидела свет (не вышла в эфир), но, я очень надеюсь, попадёт туда.
На этих технических вечеринках выходили ну... взрослые люди. Взрослые не только по возрасту, но и по мироощущению. Чисто моё мнение: иногда это сверхактуально, например, когда говоришь о политике.. о социальных проблемах. О религии. О смысле жизни. О любви. Но, в нашей стране быть взрослым, по-настоящему, в отношении политики опасно (примерно все, кто уважает себя, рано или поздно попадают в тюрьму за наличие собственного мнения), в отношении религии, любви и смысла жизни... да, пожалуй, модно не задаваться вопросами вообще. Ну или не озвучивать их. Если серьезно задумываешься, "взрослые" почему-то очень хотят тебя заткнуть и называют ребенком (парадокс)).
Потому взрослые люди в основном говорили об отношениях, о болезнях, о детях, сексе, своей внешности... кто-то был талантлив и пронзителен и наблюдателен, кто-то скорее в сторону бытовых конфликтов или унижения (себя или зрителя. Опять же, иногда это сделано талантливо и увлекательно, что ты сидишь и думаешь - о как меня или себя. а иногда просто ощущения скорее неприятные. Вот Антон Борисов, который выступал вместе с ДЛШ в Барнауле какое-то время назад, мне показался, таким, лучом света в темном царстве - уровень саморефлексии был мне близок, да и темы тоже). UPD. Справедливости ради дополню, что отсутствие политических и социальных тем, это формат канала и передачи. Но у пары выступающих промелькнуло что-то интересное.
В монологах Петра Винса мне понравилось, что даже при актуальности (пандемия, трудности для актеров, своя карьера, свой опыт гастролей, корпоративов) удалось донести какую-то светлую и нежную картину мира, тонкими средствами, без перехода на личности (ну, кроме своей). Такое настроение редко встретишь в стендапе. Даже показалось, что это другой жанр. Меня интересовало, как называется этот жанр. Конечно, темп монолога, паузы, всё это было немного другим, чем у остальных участников "Взрослых людей" (темп быстрее, паузы наполненнее, и работа с залом для удовольствия зала). Темы секса, криптовалюты и современного ТВ тоже поднимались и, как мне показалось, на порядок изящнее, чем у многих раскрученных стендаперов, в том числе взрослых. На мой взгляд, это были очень взрослые монологи, по-настоящему, когда жизнь рассматривается не как череда конфликтов, а как цельная, самоироничная и даже немного отстраненная картина философа-наблюдателя.
И вот, в-четвертых - прошел анонс курса "Юмора и комедии" и вечеринки по его итогам, и там была такая фраза "Основная задача курсов - писать чистое слово, образность в жанре юмора, баланс на грани." Всё-всё, что так нравится в юморе. Очень интересно, можно ли начинающих артистов или тех, кто ещё ни разу не выходил на сцену, развить до уровня профессионализма, держания зала и плотности юмора у ДЛШ, за 4 месяца? Можно ли прокачать авторские скиллы? Можно ли научить вниманию к деталям, трудоспособности, и работе над собой?
Кроме того, название "Шоу историй" - вообще, как я поняла, это название жанра стендапа, где очень опытные комики скорее не показывают своё умение провоцировать зрителя, а как бы позволяют себе рефлексию, рассуждение, что их имидж крутых парней, которые срубят любого в зале, немного размывает. Но, в сочетании с названием курса - "Юмора и комедии" - и задачами этого курса, было безумно интересно, что получится в итоге.
Мне кажется, эта история с "Шоу историй" в "Крепостном театре" уникальная, причем не только для Барнаула, но и для Москвы, Питера, Новосиба и прочих городов. Стендап-вечеринки это уже привычное явление, тонны роликов на YouTube, все знают примерно, чего ожидать. Эстрадный монолог - другая история... приезжает артист с сольными монологами на весь концерт, они написаны авторами, он привычными мазками оформляет это в эстраду или художественное слово...
В Барнауле был классный клуб "ТАСС", вот там была атмосфера, подходящая прямо под шоу-вечеринку, где хочется кричать, взаимодействовать, дискутировать с артистами на сцене. Сейчас в городе проходит много стендап-вечеринок, но ни на одной бывать не приходилось.
В "Крепостном театре" зал тоже очень компактный и располагает к такому. Премьера начиналась с холла - гостям предлагали угощение и напитки В зале на сцене был сделан занавес, отсылающий к стендап-клубу, логотип вечеринки (ШоУ исТорий и микрофон), и экран. Обычно на вечеринках такого рода ведущий разогревает зал своими шутками и стебно представляет участников (ну, каждый в меру того, что он считает стебным). Здесь же участников представлял экран и небольшой музыкальный ролик с фото. Так как, я уверена, люди, выходящие впервые на сцену, и так волнуются, подход классный!
Пётр Петрович поблагодарил "Крепостной театр" и рассказал правила для зрителей: если выступающий не просит участия, то с места выкрикивать не надо. Если же участник обращается в зал с вопросом, интерактивом, то как раз приветствуется такое. Он подчеркнул, что все истории реальные И что очень трудно выступать с текстом от первого лица, потому очень нужна поддержка зрителей. Зрителей на обоих показах был полный зал и все включились моментально!
В этом концерте участвовало 12 учеников курса "Юмора и комедии". Часть выходила со стендапом. Кто-то читал рассказ, который легко можно представить законченным произведением в написанном виде. Кто-то делал что-то вроде визитки или самопрезентации с долей иронии. Один рассказ был оформлен как сон. Другой как дневник путешественника. Был даже караоке-стендап (рассказ об опыте в караоке с иллюстрацией).
Я не знала, чего ожидать от людей, которые выходят на сцену в первый раз! Некоторые участники, как я поняла, уже были в постановках "Крепостного театра". Но "Юмор и комедия" это "совсем другой коленкор"...
Выступления шли без перерыва, без пауз, то есть, каждый выступающий заканчивал монолог, представлял себя ещё раз и сразу же начинался ролик следующего участника. Тот, кто на сцене, также приветствовал этот ролик и уходил со сцены. Это было очень классно, командный дух и отсутствие каких-то затянутостей.
Напишу в общем впечатление от этого события: - в роликах была указана профессия участника, и, конечно, подобрана музыка под образ! - у каждого участника был досконально проработан образ, в том числе внешний образ соответствовал содержанию и диалогу... Например, участница, которая ностальгировала по СССР, была, конечно, в галстуке... персонаж сна был, конечно, одет как персонаж сна. Девушка, чья фишка была, что она "городская" и приехала в деревню, была одета современно (прошу прощения, я не эксперт по стилю вообще, но показалось, что это такой немного хипстерский образ). - были добавлены и какие-то детали, причем, где-то они возможно бросались в глаза, а где-то они очень хорошо слились с образом. Кто-то использовал подручные средства для взаимодействия с залом. Кто-то использовал аксессуары для выстраивания монолога. - было очень много удачных текстовых шуток! Причем зал в эти два дня смеялся совершенно по-разному. - Интерактив был тоже очень продуманный. Например, в первый раз девушка-"психолог", которая пыталась найти в зале людей на какие-то рисковые эксперименты, встречала тишину и обыгрывала это. А на втором показе наоборот, нашлась куча людей, кто хотел поучаствовать и выйти на сцену, но, цель была не в этом, и это тоже было обыграно. - Использовался и прием, когда зрители должны стать участниками своеобразной миниатюры (как, например, у ДЛШ в номере "Курить охота"), и это были два совершенно разных номера, потому что во второй раз зрители на первом ряду категорически отказывались повторять реплики один в один, и актер сам начинал смеяться Попал под раздачу и Дмитрий Никулин (который был в зале на втором показе) - ему пришлось с места отвечать на стендап в его сторону )) - в одном из монологов внезапно засветился в качестве персонажа Фед Корозябка!
Я совершенно забыла, что это люди, которые вышли на сцену может быть в первый раз... Никто не сбился, ну или не показал, что сбился (если такое и было). Мне не нужно было делать никаких "скидок". Может быть, в паре моментов было трудно разобрать слова, но при этом, каждое произведение было построено с неожиданными поворотами, где-то и "болтами", где-то с небольшой "дуркой". Кто-то достаточно уверенно использовал голосовые пародии. Внутри монологов тоже использовались совершенно разные средства иллюстрации сказанного - от музыки до звонка телефона (участнице в образе "мать двоих сыновей" постоянно звонили с мелодией "Сказала мать, бывает всё, сынок" и задавали самые странные вопросы, что, думаю, всем матерям близко ) и тикания часов..
Темы рассказов были взрослые, но совсем не такие взрослые как во "Взрослых людях". Как важно говорить на одном языке...исполнение мечты. Родители и дети. Музыка. Путешествия. Город и деревня. Взросление. Психология...
Я напрочь забыла про интересующие меня темы политики и войны и прочего...
Конечно, я хотела, чтобы Пётр показал мастер-класс и тоже вышел со своим материалом... но потом я поняла, что это было бы нечестно к участникам концерта и, кроме того, стиль юмора немного бы отличался по настроению.
Как всегда, получилось гораздо больше, чем я ожидала - не "ученический концерт", а полноценное шоу историй, где каждый выдал максимум (на мой взгляд) того, что может. И анонс (ну как обычно у ДЛШ) не отражает и на десятую долю интересность и живость концерта.
Как формат, это, конечно, больше, чем стендап (хотя кто-то и использовал такие приемы) и большинству участников удалось завоевать меня как зрителя и погрузить в свой рассказ. Ощущение, что удалось познакомиться с большим количеством интересных личностей, которые были раскрыты очень добрым и уважающим людей человеком. Буквально чуть-чуть с добавлением знаний этого человека (хотя уверена, что за этим стоит упорная работа в течение 3,5 месяцев).
Думаю, что ученикам курса "Юмора и комедии" очень повезло, что они смогли поучаствовать в чем-то невообразимо настоящем и стать такими на сцене, пусть пока в одном монологе.
Перечислила в случайном порядке, попробуйте установить соответствие
1. Василий. О важности общаться на русском языке 2. Елена. Дневник путешествия в Таиланд 3. Алёна. "Городская" девушка приехала в деревню 4. Наталья. Мама двоих сыновей. 5. Ольга. Про опыт руководителя турпоходов 6. Светлана. Караоке стенд-ап 7. Ирина. Психологический разбор аудитории 8. Наташа. Про поход на Венский симфонический оркестр, вальсы и гречку 9. Александр. Сон про то, как он растёт 10.Галина. Прыжки с парашютом 11. Дмитрий. Уроки сексологии. 12. Алёна. Объяснительная воспитательницы детского сада
Результат работы в группе и индивидуального творчества под руководством режиссера театра эстрады «Дети лейтенанта Шмидта» Петра Винса.
«Шоу Историй» - попытка соединить в одной программе стэндап, художественное слово, эстраду, интерактив, стористайл и музыкальную импровизацию. Участники - в львиной своей доле люди, выходящие на сцену в первый раз.
Программа построена по лекалам шоу вечеринки. Возрастная категория 16+ не несет в себе информативную составляющую о том, что используется ненормативная лексика - НЕТ!
Основная задача курсов - писать чистое слово, образность в жанре юмора, баланс на грани. Темы, которые затрагивают участники «Шоу Историй» - темы взрослых людей, однако они могут быть интересны и подрастающему поколению. В общем, «Шоу Историй» - формат клубного отдыха в стиле авторского взгляда на окружающую действительность с улыбкой!
Результат работы в группе и индивидуального творчества под руководством режиссера театра эстрады «Дети лейтенанта Шмидта» Петра Винса.
«Шоу Историй» - попытка соединить в одной программе стэндап, художественное слово, эстраду, интерактив, стористайл и музыкальную импровизацию. Участники - в львиной своей доле люди, выходящие на сцену в первый раз.
Программа построена по лекалам шоу вечеринки. Возрастная категория 16+ не несет в себе информативную составляющую о том, что используется ненормативная лексика - НЕТ!
Основная задача курсов - писать чистое слово, образность в жанре юмора, баланс на грани. Темы, которые затрагивают участники «Шоу Историй» - темы взрослых людей, однако они могут быть интересны и подрастающему поколению. В общем, «Шоу Историй» - формат клубного отдыха в стиле авторского взгляда на окружающую действительность с улыбкой!
"Шоу историй - 2" - 8 и 9 марта в "Крепостном театре"!
Дорогие друзья, скоро Международный Женский день - 8 Марта, и мы не можем не порадовать вас новостью!
В этот праздник мы приглашаем вас на премьеру «Шоу Историй 2» - обновленной версии популярного шоу, которое уже успело покорить сердца многих зрителей.
В этот раз мы работали не только над индивидуальными номерами, но и над коллективным материалом наших участников, под руководством режиссера театра эстрады «Дети лейтенанта Шмидта» Петра Винса.
Мы постарались объединить в одной программе стэндап, художественное слово, эстраду, интерактив и стористайл.
Мы знаем, что вы оценили первую часть «Шоу Историй», поэтому уверены, что вторая часть вам понравится еще больше!
Приходите отметить этот важный день вместе с нами и получите массу позитива и хорошего настроения. Ждем вас на премьере «Шоу Историй 2»!
Купить билеты: написать на WhatsApp по номеру +7 (983) 171-80-98 (касса театра)
Результат работы в группе и индивидуального творчества под руководством режиссера театра эстрады «Дети лейтенанта Шмидта» Петра Винса.
«Шоу Историй» - попытка соединить в одной программе стэндап, художественное слово, эстраду, интерактив, стористайл и музыкальную импровизацию. Участники - в львиной своей доле люди, выходящие на сцену в первый раз.
Программа построена по лекалам шоу вечеринки. Возрастная категория 16+ не несет в себе информативную составляющую о том, что используется ненормативная лексика - НЕТ!
Основная задача курсов - писать чистое слово, образность в жанре юмора, баланс на грани. Темы, которые затрагивают участники «Шоу Историй» - темы взрослых людей, однако они могут быть интересны и подрастающему поколению. В общем, «Шоу Историй» - формат клубного отдыха в стиле авторского взгляда на окружающую действительность с улыбкой!