Пока принесла сюда
Виталий Гасаев: «Бывает, узнают и раз, допустим, в полгода просят автограф»
На «прямой линии» с читателями АиФ-Алтай были известные кэвээнщики - члены команды «Дети лейтенанта Шмидта» Петр Винс, Дмитрий Никулин и Виталий Гасаев
«Позвонить не смогу – живу очень далеко... Передайте, что я всех очень люблю и горжусь, что мы земляки. Они – лучшая команда КВН!».
Так написала Елена Максименко из Калужской области, узнавшая о том, что гостями нашей редакции будут члены легендарной команды КВН «Дети лейтенанта Шмидта» Петр Винс, Дмитрий Никулин и Виталий Гасаев. Весь их часовой разговор с читателями и журналистом «АиФ-Алтай» пересказывать не будем, но ответы на некоторые вопросы предлагаем вашему вниманию.
От игры до шоу
– Наш читатель, который представился Александром из Барнаула, позвонил в редакцию накануне «прямой линии» и просил задать такой вопрос: почему сегодняшний КВН утратил дух студенческой игры, а превратился в развлекательное шоу?
В. Г.: Мне кажется, что тот КВН и остался в 60-х. Ну, еще когда игра возродилась в 80-х, это тоже реально был КВНом. А уже к 2000 годам импровизационных конкурсов становилось все меньше и меньше. Но сейчас вообще на телевидении нет таких программ, которые бы строились на импровизации. Даже когда передача кажется чисто импровизационной, оказывается, что за всем этим стоит куча авторов, как, например, в «Прожекторперисхилтон».
Помню, когда мы попали в высшую лигу в 1998 году, редакторы Михаил Марфин и Андрей Чивурин требовали, чтобы шутки были такие, которые потом можно было бы напечатать в газете и над ними бы все смеялись. Сейчас много шуток, которые нужно тупо показывать, потом что без актерского представления они становятся несмешными.
– Тогда, может, не оправдывает себя вторая составляющая в названии клуба – «находчивых»?
П. В.: Школа КВН стала своеобразным конвейерным производством хорошо обучаемых людей, которые готовы работать сегодня и на телевидении и в кинематографе. В сценарном производстве, режиссуре, актерском цехе очень много тех, кто играл в КВН. Наверное, находчивость бывших кэвээнщиков заключается в готовности каждую секунду выдавать результат на гора: пусть это будет одна шутка или эпизод для сценария, актерская работа или режиссерская. Да что там! Люди из КВН встречаются везде – даже в милиции. Мы знали одного человека, который пришел в КВН с поста помощника депутата Госдумы, (обращаясь к товарищам – прим. ред.) не знаю, стоит ли упоминать о Семене Слепакове?
– Что вам самим нравится из того, что бывшие коллеги делают: «Уральские пельмени», «Даешь молодежь» или – прости Господи – «Камеди Клаб»?
Д. Н.: «Уральские пельмени» молодцы конечно, ничего не скажешь. К тому же они наши друзья.
В. Г.: Мы с сыном любим смотреть и «Камеди Клаб». Там есть очень талантливые люди. Изюминка передачи в этом – на грани юмора или даже совсем за гранью. Такой кулуарный юмор.
Сколько стоит «Барнаул»?
Яна, Барнаул: Мне всегда обидно было, что вас называют только томской командой. Как так получилось?
В. Г.: Когда к Григорию Малыгину пришли с предложением создать команду именно города Томска, он сказал: «Давайте сделаем совместно с Барнаулом». На первую поездку в Сочи нам деньги дал только Томск. А когда начали выигрывать, находились и в нашем городе люди, которые говорили: «Сколько надо добавить, чтобы к Томску еще Барнаул приписать?». Но томичи воспротивились: «Все, поезд ушел». Наверное, томичи оказались большими патриотами своего города. Кстати, когда Петр и Дима снимались в программах «СП-студии», то старались вставлять в тексты упоминания о родном городе – «Дмитрий из Барнаула» или еще что-то. Как могли пиарили наш город. Даже как-то Михаил Шац сказал: «Барнаульская диаспора скоро пол-Москвы вытеснит».
– Благодаря участию в КВН вы объездили не только все постсоветское пространство, но и за границей побывали?
В. Г.: Первая поездка – Англия, потом США (в Нью-Йорке в знаменитом «Карнеги-холл» концерт был), Испания, Кипр, Канада, Чехия, Израиль.
Д. Н.: И Белоруссия! Там меня в первый раз оштрафовали как пешехода. Мне выписали штраф. 12 тысяч! Слава Богу, в «зайчиках». Вышло примерно 30 наших рублей.
– И что же, англичане с их тонким юмором, но, подозреваю, плохим знанием русского языка, понимали?
В. Г.: Так это же были русские, которые там живут. В Лондоне, например, 100 тысяч русскоговорящего населения.
П. В.: Я не знаю, какими судьбами на концерте в Лондоне оказалась Лиз Митчелл из «Бони М», но вот она-то, сидя в первом зале, всем видом показывала: «И как я сюда попала?».
Светлана, Бийск: По просьбе географически далеких поклонников хочу спросить, когда вы будете в Челябинске? И «шкурный» вопрос: когда вас ждать в Бийске?
В. Г.: По поводу Челябинска, Бийска и других городов можно сказать – надо смело идти в городские администрации и требовать, чтобы они нас пригласили. Не все от нас зависит. Важно, чтобы встречающая сторона проявила какую-то инициативу.
П. В.: Думаю, что мы не раз приедем в славный город Бийск и с удовольствием там выступим. Как-то так сложилось, что, находясь рядом – всего 170 км – мы, к своему великому стыду, ни разу с полным концертом в этот город не приезжали. Один раз мы с Дмитрием там выступали, а один раз ребята съездили на день города, показали 20-минутное выступление. Раньше, в составе «Калейдоскопа» мы много ездили и по краю, и в Горный Алтай.
В. Г.: В Тальменке раньше фестиваль проводился студенческий, на который регулярно наш театр «Калейдоскоп» приезжал. А еще когда-то, когда была такая партия, где Хакамада, Немцов были… Да, да – СПС! Вот они мне предложили с сольными концертами по краю ездить. Был тогда в Бийске, Рубцовске, Новоалтайске.
Поклонники талантов
Таня, Барнаул: Наверное, у вас много поклонников и поклонниц. Они очень докучают вам?
В. Г: Был такой период, когда было достаточно тяжело не только в Барнауле, но и в других городах просто посидеть в кафе. Помню, иду по Брайтон-Бич, подходит парень, берет за руку: «Поедем, пожалуйста, хочу показать тебя своей маме! Она же не поверит-таки, что я тебя здесь видел». Мы вообще-то счастливые люди – от Сахалина до Калининграда, от Воркуты до Алма-Аты объездили все постсоветское пространство. И побывали в таких городах, которые даже на карте не найдешь. Например, дважды были в Карабаше. Слышали о таком? Вот-вот, на самом деле очень примечательный город – самый грязный в мире. Это на Урале, там медеплавильное производство.
А сейчас… Бывает, узнают и раз, допустим, в полгода просят автограф. И это уже вызывает прилив гордости: помнят, помнят все-таки!
Таня: Я так поняла, что вас все-таки не очень достают?
В. Г.: К сожалению (нарочито жалостливо всхлипывает – прим. автора).
П. В.: 6 октября мы – команда «Дети лейтенанта Шмидта» и театр «Калейдоскоп» – начинаем сезон. Так что доставайте не нас, а билеты! Вернее, сначала билеты, а потом – нас. Мы, если честно, немного соскучились по «доставанию». А пока позвоните 30 свои знакомым, друзьям, пригласите на концерт и вам будет счастье! А нам будет радость от вашего внимания. Спасибо!
Кстати, до 6 октября у нас гастроли, посвященные памяти нашего капитана Гриши Малыгина. Они пройдут в Москве, Кирове, Рязани и Новосибирске. И параллельно с подготовкой к гастролям готовим концертную программу, которую представим на сцене филармонии 6 октября в 18.00. Она является для нас в своем роде авантюрой.
– Почему авантюра?
П. В.: У нас ни разу не было, чтобы мы все сначала придумываем, ставим, и когда готовы на все сто – показываем. Каждая программа сопряжена с каким-то форс-мажором. В данном случае мы будем готовить программу практически с колес. Билеты уже продаются, а мы все силы прикладываем к тому, чтобы эту программу «добить», дописать, доделать. Думаю, что «Уральские пельмени» делают свою шоу-программу точно также, потому что вот эти импровизации, «расколы» на сцене друг друга так просто не бывают. Но им проще – они все с одного города, а нам, чтобы собраться, нужно договариваться. Кто-то летит из Москвы, потому что работает там, многие заняты работой и не могут прийти на репетицию. Но мы едем на гастроли и наконец-то будем все вместе.
Сейчас главная проблема команды – отсутствие нескольких лет эфиров. Зрители забывают очень быстро. И наша задача – за ближайший год решить эту проблему. Потеря капитана очень сказалась на команде. Ведь были королевские планы, в том числе и выход на экран с передачей, подобной той, что делают «Уральские пельмени». Конечно, мы будем осуществлять этот проект, но с отличием от «Пельменей», это будет что-то другое. Так что, думаю, для нас все еще впереди.
«Дети» делают детей
– А новых «детей» не собираетесь заводить в команде?
П. В.: Это к Дмитрию вопрос. Димка, шестого сделаешь? (Дмитрий Никулин – отец пятерых детей – прим. автора)... А если серьезно, то не исключено, что в коллективе появятся новые лица. Они нужны.
– Если уж заговорили о реальных ваших детях, то скажите: успеваете со своими родительскими обязанностями справляться?
Д. Н.: Я стараюсь. Чтобы вырваться на репетицию, конечно, приходится договариваться заранее, потому что с детьми забот очень много. Один мой сын танцует в городском детском ансамбле. Вообще меня радует, что наши дети развиваются в той же плоскости, что их родители, а не болтаются где-нибудь в подворотнях.
П. В.: Думаю, что даже тот, у кого всего один ребенок, скажет: родительские обязанности – святые обязанности. Во время телевизионных съемок детской передачи «Классная школа», которая сейчас идет на канале «Карусель», я взял с собой дочь. Она участвовала в массовке, потом ей дали эпизодик. А еще она написала для сериала песню, которую взяли. Теперь и она сама будет исполнять собственную песню в сериале.
В. г.: А мой сын создал свою команду КВН. Небольшую: трое школьников и один студент академии культуры. Я смотрел их игру из зала, а Дима был в жюри…
– Подсуживал, наверное?
В. Г.: У нас нет такого! Ведь если смешно, то смешно – тут как подсудишь? Сами были в такой ситуации, когда тебя судят. Были и интриги, особенно в Новосибирской лиге, когда судьи «подтягивали» более слабые команды. Но нам это только на руку сыграло. Ведь в России любят незаслуженно обиженных... Сейчас я понимаю, что жизнь за кулисами для сына не прошла даром. Они собираются, «штурмуют», придумывают шутки, пишут что-то, снимают видео. Потом показывает мне, обсуждает, сколько в ютюбе народу посмотрело. Когда предлагаю помощь свою или своих товарищей, он отвечает: «Нет, мы сами».
– Наверное, это чем-то напоминает вам свои студенческие годы? Ведь «ноги»-то барнаульского состава команды «растут» из студенческого «Калейдоскопа»...
П. В. : Да, а у томичей – из «Люкса». Эх, стэмовская молодость.
– Вы же учились в «политехе»?
В. Г.: – Там мы учились вдвоем с Дмитрием. Он – магистр сварочного производства, а я химик-технолог производства серной кислоты. У меня была даже практика на олеумном заводе в Бийске и на Барнаульском комбинате химволокна.
Д. Н.: Все, чему нас в институте научили, очень в жизни пригождается.
В. Г.: Тебе-то реально пригождается, а я где серную кислоту в домашних условиях применять буду? Хотя в свое время я выцвечивал джинсы. Это сейчас их выбор на любой цвет и вкус, а в нашу молодость приносили хлорку, перчатки, джинсы, и я их отбеливал, вываривал, красил в разные цвета. Потом у меня начались видения какие-то от этой хлорки – чебурашки приходили и прочие чудища. Усовершенствовал технологический процесс – стал надевать респиратор. А если серьезно, то я благодарен «политеху» уже за то, что благодаря нашему институту попал в театр.
П. В.: А я пришел в «Калейдоскоп» на практику от кафедры режиссуры праздником и массовых преставлений института культуры. Здесь мне так понравилось, что когда заканчивал институт, пришел к Александру Полетаеву с просьбой: возьмите меня! Взяли…
Взято здесь