Театр эстрады Дети лейтенанта Шмидта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Виталий Гасаев

Сообщений 121 страница 150 из 190

121

SeMa
От первого выхода на сцену с песней, я так поняла.

0

122

Veronica написал(а):

От первого выхода на сцену с песней, я так поняла

Тогда с Вагантами в колхозе получается..? http://i019.radikal.ru/0802/f3/d401bcb531b6.gif

0

123

Виталий Гасаев в Барнауле: «Мне же нужно чувствовать настрой зала»

23 ноября 2013 г., 13:21
В преддверии 25-летия творческой деятельности в гостях у "Комсомольской правды"- Барнаул" побывал известный российский шоумен, певец, участник команды КВН "Дети лейтенанта Шмидта" Виталий Гасаев.

В эту субботу Виталий Гасаев отметит свой творческий юбилей – 25 лет на сцене. Его концерт пройдет вечером в караоке-ресторане "Точка".

- Подбил меня на это мой друг ваш коллега-журналист Сергей Харин, якобы "давно не было концертов в Барнауле, в других городах работаешь, выступаешь, а в родном – нет". Вообще, Барнаул я считаю одним из самых красивых городов. Мое любимое место здесь – "сковородка" площадь перед АлтГТУ.. Там обворожительно в любое время года. Но для того чтобы окончательно влюбится в свой родной город, нужно было поездить по стране. Так что свой юбилейный концерт я хочу провести в родном Барнауле, а потом, если бог даст, уже в других городах.

"Мой зритель – думающий"

На пресс-конференции Виталий признался, что еще сам точно не знает, какой будет праздничная программа.

- Разве я когда-нибудь выдерживал ту программу, которую писал перед выступлением? Мне же нужно видеть настрой зала, чувствовать его. Где-то могу песни местами поменять, где паузу сделать, где пошутить, - улыбается Виталий.

Судя по всему, с публикой у Виталия проблем никогда не было.

- Как-то я давал концерт в колонии строго режима в Рубцовске. Меня предупредили, что публика там своеобразная, могут встать и уйти с концерта. Но все полтора часа люди слушали и ни один не покинул зал. Потом мне даже сказали, что я был бы там в авторитете.

- А каким вы видите своего зрителя?

- Это, прежде всего, человек с мозгами. Те, кто думают. Но в глаза зрителя я стараюсь не смотреть - можно и слова забыть. Обычно я смотрю в центр зала. Есть только одна песня, где я смотрю каждому человеку, пришедшему ко мне на концерт, – "Не забыть нам любимые лица, не забыть нам родные глаза…".

"Просто счастье другим стало"

- В чем измеряется ваш объем счастья?

- Это вопрос в последнее время я себе часто задаю. В свое время я стремился к какому-то определенному профессионализму. Мне мало было просто выступать. Сейчас стал оцифровывать кассеты – материалы – все, что связано с "Калейдоскопом", на сцене, вне сцены. И смотришь, какие мы молодые, счастливые. Самое главное, что для счастья надо было совсем чуть-чуть. А сейчас вроде бы и есть все, а счастья вот меньше что ли. Я бы не сказал, что я не счастливый человек. Просто счастье другим стало.

Сильно все меняется, когда твоему родному человеку ставят серьезный диагноз – рак. И ты понимаешь, что главное – здоровье. И то, я сейчас убежден, что рак – это тот же самый грипп. Не надо его бояться. Паника – самое страшное. Все время сыну своему говорю, что больше всего людей убивает паника. Сам же говорю, и сам же паникую (смеется).

Кстати, сейчас я больше всего радуюсь успехам своего сына. В этом году он оканчивает школу, у него уже есть своя команда КВН. Из школьной лиги они вышли в финал лиги КВН Алтая. Не знаю, в кого он такой (смеется). Я ему хочу что-то объяснить, подсказать, а он мне: "Папа, я сам!" Недавно я первый раз за одиннадцать лет пришел к нему в школу. Кстати, по хорошему поводу, учительница сказала, что мой сын занял третье место в городской олимпиаде по истории. А если бы он не пропускал занятия, он занял бы и первое место. В отличие от меня, он и русский язык знает. А я до сих пор, когда даю автографы, думаю, не ошибиться бы где-нибудь.

Кстати, мы вместе с семьей пишем сыну шутки.

КВН сейчас

- КВН сейчас стал другой. "Дети лейтенанта Шмидта" сделала некую революцию, мы же были театральной командой. Что такое КВН? Это те шутки, которые ты прочитал в газете, в Интернете – и уже смешно, их обыгрывать не надо. Потом "Уральские пельмени" приучили к своему юмору… Раньше игра прошла, и шутка уже в народ пошла. А сейчас не так все. В КВНе танцы какие-то: шутки не читают, а рассказывают и показывают. Сам жанр КВН изменился. Не скажу, что КВН стал хуже, просто он стал другим. КВН навсегда останется большой хорошей школой, которая выпустила многих авторов. Эти ребята сейчас пишут и выступают самостоятельно.

- Почему в КВН в основном выступают мужчины?

- Все просто, женщине на сцене надо быть красивой, она не хочет быть смешной. А тут юмором заниматься нужно. Поэтому, если и брать женщину, то кого-то типа Лены Борщевой из команды Пятигорска.

"Храни тебя Бог"

- Перед каждым серьезным выступлением я прошу Бога, чтобы я не подвел людей, которые находятся рядом со мной. Чтобы не запнуться, хорошо отыграть.

- Кстати, вы часто пишите людям "Храни тебя Бог". Почему?

- А если тебя Бог хранит, значит, все будет. Самое главное, чтобы Бог хранил, и здоровье было. А все материальное это… Квартиру могут обворовать, телефон потеряется, компьютеры ломаются. Сейчас у любого  в теле фоне места больше, чем в моем первом компьютере. Я до сих пор думаю, зачем его купил? Лучше бы на эти деньги песни написал. Вот песни – они вечные. Их могут украсть, присвоить. Но ты ведь их перед Богом написал. Я все время своим друзьям-художникам говорю, не жалко картины продавать? Это ведь как детей своих отдавать.

Недавно узнал, что песню "Сибирский характер", которую я в 2006 году написал, является неофициальным гимном среди КВНщиков сибирской лиги. Этому я рад. Значит, не даром дышал воздухом.
http://s6.uploads.ru/BYW3Q.jpg
Интервью опубликовано здесь

+2

124

Elenika написал(а):

- Кстати, вы часто пишите людям "Храни тебя Бог". Почему?
- А если тебя Бог хранит, значит, все будет.

Раскрыта многолетняя интрига! :)) Ура...
Кстати, вот подумалось, что это же на самом деле аналогично Гришиной "фразочке" "Вперед и с юмором". Оптимизм в чистом виде. Неочищенном :))

0

125

Слушайте, это ведь то же самое интервью, что и предыдущее?  http://i019.radikal.ru/0802/f3/d401bcb531b6.gif  Только куски как-то по-другому выбраны. Вот поэтому, в том числе, я не люблю текстовые интервью: кто во что горазд куски вырезает и фразы по-своему перестраивает.

Сейчас стал оцифровывать кассеты – материалы – все, что связано с "Калейдоскопом", на сцене, вне сцены

А мне нравится эта фраза. Очень надеюсь, что Виталя не пожадничает и что-нибудь интересное и до нас дойдет  http://s09.radikal.ru/i182/1005/6e/44e8b1d40f2d.gif

Я все время своим друзьям-художникам говорю, не жалко картины продавать? Это ведь как детей своих отдавать.

А вот интересно. Еще кто-то из философов (вроде Маркс, если не вру) писал, что процесс отторжения результатов творчества является для творца мучительным и ставящим его на грань самоубийства. И как это понимать..? Ведь творец не может не делиться своим творчеством с другими, так он тоже не сможет быть счастливым. Сложный вопрос, однако  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/dash2.gif

0

126

Зашла на страницу Виталия в Контакте. Знаете, что там самое смешное? То, что больше всего комментариев собирают фотографии кота  http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif

0

127

SeMa написал(а):

процесс отторжения результатов творчества

Смотря что ты имеешь в виду под отторжением

0

128

SeMa написал(а):

То, что больше всего комментариев собирают фотографии кота  http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif

ну виновата. каюсь))))
А о творчестве я лучше тут)))

0

129

Belka написал(а):

Смотря что ты имеешь в виду под отторжением

Мама, это не я сказал - это Вольтер  [реклама вместо картинки]  Я это не только не сама сказала, но даже не сама прочитала. В разговоре о творчестве один знакомый упомянул вот такое высказывание. Я тогда сама не поняла, что он этим хотел сказать. Разговор у нас шел о востребованности творчества, о "дележке" творца им с окружающими. И я представила себе эту дележку в виде чего-то вроде полного зала зрителей, и самоубийственное мучение в такой ситуации мне показалось дикостью.

А вот прочитав в интервью про продажу картин подумала, что, может, речь (у Маркса) шла о чем-то подобном..? Потому что муку от продажи картины я как раз легко могу представить.

Надеюсь, хоть кто-нибудь понял, что я тут понаписала  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/mail1.gif 

Взрослая написал(а):

ну виновата. каюсь)

Да чего уж. Чувства вполне естественные. Где-то, помнится, писали или рассказывали про некую даму, которая сделала целый отдельный сайт с фотографиями красивых молодых людей с котятами. У нее этот сайт все рекорды посещаемости побил  http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif 

http://cs616330.vk.me/v616330824/1241/ld_w9PuXdqY.jpg

Ну чем не пыхта?  http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif

+1

130

У кота на морде обречённость)))) То ли с лапами прощается, то ли...  :crazyfun:

0

131

SeMa написал(а):

Надеюсь, хоть кто-нибудь понял, что я тут понаписала

Ну, хотя тут и не тема для дискуссий, но позволю себе в последний раз флудовякнуть: если определиться с тем, что подразумевается под словом "отторжение" (подореваю - у разных людей по-разному на этот счет представление), то можно и успешно добазариться до ответа на вопрос: мучительно это или нет.

Всё-всё, я ушла http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

132

Ксения написал(а):

То ли с лапами прощается, то ли

П-прощается с лапами? А к-куда они могут уехать?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/scare2.gif 

Belka написал(а):

Ну, хотя тут и не тема для дискуссий, но позволю себе в последний раз флудовякнуть: если определиться с тем, что подразумевается под словом "отторжение" (подореваю - у разных людей по-разному на этот счет представление), то можно и успешно добазариться до ответа на вопрос: мучительно это или нет.

Это почему не тема? Самая подходящая тема  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif  Для чего еще нужны артисты, как не для вдохновления на мысли о смысле жизни? Мне кажется, люди искусства - это вообще некие маяки будущего для всего человечества на пути ко всеобщей творческой реализации.
Тем более, он сам начал. Про картины  [реклама вместо картинки] 

А отторжение... Мне кажется, отторжение - мучительно. Но вот грань между чувством, когда ты делишься своим творчеством с человечеством и чувством, что твое творчество человечество у тебя отбирает - наверно да, у каждого своя.

Отредактировано SeMa (2013-11-28 22:26:17)

0

133

SeMa написал(а):

Но вот грань между чувством, когда ты делишься своим творчеством с человечеством и чувством, что твое творчество человечество у тебя отбирает - наверно да, у каждого своя.

Интересная мысль...

Я думаю, главное, чтобы "перло". То есть "невозможно не поделиться".
Если это есть, то возникает радость, а самое главное - отдача. А если человек талантливый, его творчество достигает многих людей, то значит у него талант что называется "от Бога".
Такой талант и его плоды отобрать невозможно. Наверное, как и детей, которые появляются неизвестно откуда (я имею в виду не физиологию) :)
Творчество - это как ребенок, сначала впечатление, что вкладываешься без результата, меняешь памперсы, копишь неземное терпение и не спишь ночью... но всего лишь год - и уже твое творчество тебе улыбается, говорит с твоими интонациями и встает на ноги :)
То есть отдача во много раз больше, чем вклад.

0

134

Veronica написал(а):

Такой талант и его плоды отобрать невозможно. Наверное, как и детей

Ну как сказать... Продаваемые картины - они тоже могут быть написаны с полной отдачей. И жалко будет продавать именно такие. Вот сравнение с детьми очень точное. Произведения так же тяжело от себя отрывать, но так же необходимо, необходимо отпустить от себя в свободное плавание. В этой необходимости я абсолютно уверена http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_sigh.gif

0

135

Собственно, мне трудно судить с позиции художника, бо не он я. А с позиции кой-какого рифмоплета ощущаю я на этот счет только одно: исключительно тогда это будет отторжение, и тогда это будет болезненно, когда кто-то возьмет мои стихи и назовет их своими. То есть - подпишет их своим именем.
Вот это даже не болезненно - полусмертельно. Честно. Потому как именно в такой момент, мне кажется, ощутишь, что от тебя часть отрывают. Без анестезии. Это предположение, со мной такого не проделывали (боюсь, мои вирши того не стоят) - но мне кажется, здесь я недалека от правды. Это как раз то, за что лично я в глотку вцепиться готова (образно, конечно. Хотя кто знает...).
Или еще вариант: если кто-то берет твое творение и им иллюстрирует свою точку зрения, которая не то,что от твоей отличается - она ей враг. Ну вот, как если бы какие-то мои стихи начали использовать в целях пропаганды какой-нибудь гадости. Это тоже отторжение и тоже, думаю, болезненное. И тоже вызывает желание... сотворить криминал.
Остальное... ну, скажем, продажа - для меня (хоть и крайне редко я это делала) это один из способов поделиться сотворенным, это раз. И доказательство того,что творю я не зря, что кому-то это нужно и пригождается - это два. Это не отторжение. Это напротив - вдохновляет.
Творить в стол - что может быть ужаснее. Это я вам говорю, как человек, чаще всего именно так и пишущий. В стол. Это жутко. Оставлять при себе то,что в муках (или даже не в муках, это неважно) родилось, лишь бы не отторгнуть... да так и перегореть недолго. Или начать чувствовать себя консервой в банке. Знать, что оно никому, кроме тебя и стола, не нужно... Нет уж, лучше вообще не творить. Или для людей - или никак.

+2

136

Belka написал(а):

Знать, что оно никому, кроме тебя и стола, не нужно... Нет уж, лучше вообще не творить. Или для людей - или никак.

Для людей - это смотря с какой стороны посмотреть. Ведь много примеров, когда автора уже давно в живых нет, а тут на тебе - обнаруживаются его бесценные творения (Иоганн Себастьян... "ну, вы в курсе".  :crazy:  ).
Творить надо, а будут ли всем известны ваши творения или только единицам - разве ради этого творят? Не хочу банальные фразы произносить, но куда ж от них денешься - самовыражение не обязательно должно быть всенародное. У меня тоже много сценариев, которые тоже в столе почивают. Есть шикарный спектакль (в двух актах) "Холодное сердце" Гауфа... Так ведь мне ж всё некогда показать его кому-нибудь, кто мог бы его поставить, или в типографию отнести, чтоб напечатали... То стесняешься, то как-то неудобно "таких людей беспокоить"))))

Belka написал(а):

И доказательство того,что творю я не зря, что кому-то это нужно и пригождается - это два.

Это в любом случае не зря. В конце концов, сам автор растёт (как творец, как личность и т. д.), а будущее - кто знает, что там может быть...

0

137

Ксения написал(а):

будут ли всем известны ваши творения или только единицам

Да это как раз не так важно - важно, чтобы были. Хоть кому-то. Тогда есть надежда, что все было не зря - если понравились, если настроение подняли, если на мысль навели, если помогли успокоиться, если отвлекли... ну, не знаю, что там еще если. Ноя потому и спрашиваю - что понимается под отторжением? Если отторжение - это когда вообще от себя отрываешь и в свет выпускаешь. пусть в самый маленький круг - то это не болезненно. а необходимо. И по мне - так даже радостно, ширина круга при этом играет малую роль.
Просто отторжение - оно свое для каждого может быть, тогда у нас предмет обсуждения получится такой... нечеткий.

0

138

Belka, а с чего началось? Ну вот это

Belka написал(а):

Ноя потому и спрашиваю - что понимается под отторжением?

Потому что, слово какое-то не то, по-моему. Отторжение - это полное неприятие, разве нет?

0

139

Belka

Интересные мысли.

Belka написал(а):

Или еще вариант: если кто-то берет твое творение и им иллюстрирует свою точку зрения, которая не то,что от твоей отличается - она ей враг.

Это наверное можно назвать крайней степенью непонимания. А отторжение - я думаю, имеется в виду процесс выпуска в свет, так? - как раз боязно вот этим самым - ты вложил все, а тебя поняли превратно?
Я бы сравнила этот процесс с прикосновением. Иногда трудно нарушить барьер и прикоснуться к человеку, ведь в каждом прикосновении часть себя отдаешь.
А тут - прикосновение к душе - в этом же смысл творчества?..

Если вернуться к теме - вот Виталий Гасаев (да и вся команда) на своих концертах с легкостью, наверное кажущейся, к зрителям душой прикасается - а легко ли это дается?
Мы тут о картинах, стихах, а ведь выход на сцену - это такой интимный процесс, хоть и на виду у многих.
Я вот нашла цитату Джека Леммона, американского актера, меня зацепило - тут мой вольный перевод:

"If you really want to be an actor who can satisfy himself and his audience, you need to be vulnerable. You must reach the emotional and intellectual level of ability where you can go stark naked, emotionally, in front of an audience."

(Если вы действительно хотите стать актёром, который может многое дать себе и аудитории, нужно быть уязвимым. Эмоционально и интеллектуально вы должны быть готовы выйти абсолютно обнаженным в своих эмоциях перед аудиторией.)

Что думаете?

PS. Хочу привести пример, чтобы не быть пафосно-голословной :))
Вот в марте в АлтГТУ на таком междусобойчике, где выступали и ДЛШ с обкаткой новых номеров и студенты, я увидела молодого студента, который вышел на сцену с "Монологом гения" (Филиппов, Туханин).
Несомненно очень приятный молодой человек, уверенный в себе, находящийся видимо в процессе обучения - в плане сценическом.
Но... что меня поразило - он читал вот этот монолог, который мне известен был как текст. Но я его "не слышала"! Я не узнала этот текст. Где-то на середине монолога у меня закралось подозрение, что это один из текстов, который мог бы быть скажем капитанским конкурсом Григория Малыгина... потом я его идентифицировала в голове, конечно.
Но вот вопрос - что отсутствовало в этом выступлении? Почему текст как-то мимо проходил?... Дикция, осанка, поза были на месте :))
Может то самое, что выше написано?

Отредактировано Veronica (2013-11-29 21:07:43)

0

140

Veronica написал(а):

имеется в виду процесс выпуска в свет, так?

Отторжение??????

0

141

Ксения написал(а):

Потому что, слово какое-то не то, по-моему. Отторжение - это полное неприятие, разве нет?

Нет, в данном случае отторжение используется в смысле отчуждение, отделение. Отделение творчества от автора.

Belka написал(а):

Просто отторжение - оно свое для каждого может быть, тогда у нас предмет обсуждения получится такой... нечеткий.

Вот мы и пытаемся выявить разные случаи появления болезненной реакции. Я, по крайней мере. Мне вот эта маленькая фразочка из интервью помогла принципиально въехать в ранее не понятую мысль  http://www.kolobok.us/smiles/standart/i-m_so_happy.gif

0

142

SeMa
тогда что такое отделение творчества от автора? Та же продажа? Но это не может быть отделением, ведь автор остается автором. Или просто сам процесс "теперь моего нет у меня, но есть у них"? Правда, в полной мере это. наверное, применимо только к художникам. Вот что должно быть этим самым процессом. который вызовет болезненные ощущения? ПРичем при которых творец именно чувствует, что у него что-то отняли?

(о господи, как же меня бесит моя клавиатура!)

0

143

SeMa написал(а):

Отделение творчества от автора.

Это да, но отторжение... По-моему, это совсем не то. Я ведь тоже пишу. И даже если по заказу, то есть не для себя, всё равно моё...

Belka написал(а):

Но это не может быть отделением, ведь автор остается автором.

Вот именно.

Belka написал(а):

Правда, в полной мере это. наверное, применимо только к художникам.

Почему??

0

144

Ксения написал(а):

Почему??

Потому что когда художник продает картину - она от него уходит, а остается что? Наброски, эскизы... и воспоминания. Вот это, думаю, может быть болезненным. Говорят, Суриков очень трудно расставался со своими картинами.
А когда композитор продает свою музыку - он остается с чем? Да с музыкой же и остается. Она все равно с ним. Он может её наиграть, он может её напеть - музыку нельзя отнять целиком и полностью, она не вещественна! Как и поэма, как и танец, как и... не знаю - пьеса, скажем! Как и просто идея. Если ты просто продал идею-поэму-музыку-подобное, с сохранением авторства - ты этого все равно не лишен.
С картиной сложнее. Она осязаема.

0

145

Belka написал(а):

С картиной сложнее. Она осязаема.

То есть мысль в том, что если есть материальный объект творчества, это становится камнем преткновения?
Кстати, песни тоже могут стать таким камнем.

Как я поняла из интервью того же Виталия,

Elenika написал(а):

Вот песни – они вечные. Их могут украсть, присвоить. Но ты ведь их перед Богом написал. Я все время своим друзьям-художникам говорю, не жалко картины продавать? Это ведь как детей своих отдавать.

Я думаю, что основное болезненное ощущение, что какой-то человек купил то, что в принципе непокупаемо, но в реальном мире обладает категориями - владение, принадлежность.

Вот Майкл Джексон в свое время купил права на песни Битлз ) То есть он перекупил фирму, которая публиковала ноты песен, тем самым приобретя право получать отчисления с исполнения.
То есть юридически Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр и на тот момент Йоко Оно остались в заднице. Но перед вечностью (или как Виталий сказал - перед Богом) они авторы гениальной в своей простоте музыки. Майкл Джексон не купил то, что непокупаемо, но лишил радости простого земного обладания своим вечным. И получения с него конкретных процентов :))
Не знаю, как история развивалась дальше, если честно. Есть ещё битломаны? ))

0

146

Belka написал(а):

Если ты просто продал идею-поэму-музыку-подобное, с сохранением авторства - ты этого все равно не лишен.

Да... не повезло бедным художникам  http://www.kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif

0

147

Интервью Виталия Гасаева "Новая газета" г.Рязань 12 декабря 2013г.

Иуда, Веселый Роджер и наследник Башлачева, Золотой голос КВН Виталий Гасаев перед дебютным концертом в Рязани рассказал «Новой» о беспощадном шоу, Александре Пахмутовой и нецензурных частушках.
http://s6.uploads.ru/2G7Vl.jpg
В среду, 18 декабря, в «Старом парке» даст концерт Виталий ГАСАЕВ, хорошо знакомый многим по легендарной команде КВН «Дети лейтенанта Шмидта», дважды побеждавшей в Высшей лиге КВН. Гасаева не случайно называют «золотой голос КВН»: его музыкальная карьера началась раньше КВНовской. Еще в начале 1990-х он пел в барнаульской рок-группе «Веселый Роджер», затем спел Иуду в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда» Алтайского музыкального театра.

Не бросал он музыку и став одним из «Детей Лейтенанта Шмидта». На сегодня у Гасаева вышло 9 сольных альбомов, композиции из них вошли в сериалы «ДМБ» и «Королева красоты, или Очень трудное детство». В мае 2007-го он стал финалистом телеконкурса «Секрет успеха» на канале «Россия»: на мой взгляд, гениальную песню Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Как молоды мы были» он спел там лучше Александра Градского, считающегося ее основным исполнителем. И вообще, помимо собственных песен, Виталий на редкость удачно исполняет песни других авторов – это и «Как молоды мы были», и «Кони привередливые» Владимира Высоцкого, и «В чистом поле» Александра Башлачева, и другие песни. Накануне дебютного концерта в нашем городе Виталий Гасаев – гость рязанской «Новой газеты».

– Виталий, как так получилось, что, с одной стороны, у вас прекрасные вокальные данные, в «послужном списке» несколько сольных альбомов и роль Иуды в мюзикле «Иисус Христос – суперзвезда» Алтайского музтеатра, то есть занимаетесь пением давно и всерьез, а с другой стороны – публика, в основном, все равно по инерции воспринимает вас исключительно как «золотой голос КВН» из команды «Дети лейтенанта Шмидта»? Вас самого эта ситуация не тяготит?

– Вы же наповал бьете этим вопросом, Анатолий! Как пел Егор Летов: «По больному месту да каленым швом, по открытой ране да сырой землей!» Отвечаю: тяготит! Но ровно настолько, насколько я это заслуживаю. Значит, мало уделял внимания своим песням, ведь они как дети требуют много внимания! Вот стараюсь ликвидировать этот пробел.

– А вам самому-то что интереснее петь: пародию на «белоорловский» хит «Как отвратительно в России по утрам», над которой когда-то полстраны смеялось, или, например, более чем серьезную песню Пахмутовой и Добронравова «Как молоды мы были»? Кстати, как она попала к вам в репертуар? Я был приятно удивлен, когда услышал ее в вашем исполнении, и мне ваш вариант больше варианта Александра Градского понравился: тот больше любуется красотой своего замечательного голоса, а вы – именно поете. Другие варианты исполнения этой песни тоже нравятся меньше вашего: Хворостовский – слишком «оперен», а Караченцов фактически поет другую песню, с другим текстом, переделанным чисто под актерские «расклады».

– В 1998 году, когда пародии пелись, я был совсем другим человеком, выступал в составе «Детей Лейтенанта Шмидта» и не задумывался над этим вопросом, а просто исполнял песни из репертуара команды. Ну, а сейчас мне интереснее исполнять серьезные песни.

А в 2007 году, на проекте канала «Россия 1» «Секрет Успеха», в первый конкурсный день участники исполняли песни на музыку Александры Пахмутовой. Естественно, я выбрал, на мой взгляд, самую яркую и мощную песню – «Как молоды мы были». Прослушав все варианты ее исполнения, я нашел свой. Лучше он или хуже – судить не мне.

В формате проекта я исполнял сокращенный вариант песни, всего два куплета, поэтому спустя год записал ее на студии уже целиком.

– А самой Пахмутовой ваше исполнение понравилось? И вообще чем для вас закончилось участие в этом проекте «России 1»? Как-то это все тогда мимо меня прошло…

– Александра Пахмутова осталась довольна моим исполнением. Она сказала, что этого артиста, то есть меня, ждет большое будущее. Вот я и жду, когда же придет это будущее. А закончился этот проект для меня очень удачно, я занял второе почетное место и гордо поехал на родину в Сибирь.

– Сейчас немалая часть населения страны напряженно следит за развитием событий в куда более популярном конкурсе «Первого канала» под названием «Голос». Туда не возникало желания податься? Так и представляю себе Александра Градского, ревниво наблюдающего за тем, как Виталий Гасаев исполняет ту же самую песню...

– Желания не возникало. Это самое беспощадное шоу, какое только можно было придумать. Даже Агутин говорит, что он бы никогда не стал участвовать в проекте, где жюри изначально сидит спиной к исполнителю.

И вообще я не конкурсный человек, мне более комфортно петь для людей, которые приходят ко мне на концерт. Мне гораздо приятней общаться со зрителем, а не с кем-то соревноваться и что-то кому-то доказывать.

Я бы и в «Секрете успеха» не стал участвовать, если бы не мой крестник Арсений Бородин, солист группы «Челси», который уговорил меня попробовать силы где-то помимо КВНа. Мне не очень хотелось участвовать во всей этой авантюре, стоять в очередях, «отбирать хлеб у юных талантов», но Арсений настоял на своем. В итоге я поехал на кастинг и прошел дальше, несмотря на то, что на кастинге Тигран Кеосаян был против моего присутствия в проекте, сказал, что я и так популярный человек и зачем мне все это надо. Но, благодаря Валерию Гаркалину и певице Валерии, я прошел в следующий тур и, как следствие, в само шоу.

– Среди наиболее известных песен, исполняемых Виталием Гасаевым, – «Сибирский характер», «Земля Сибирская». У многих людей из Сибири и с Урала я уже не раз допытывался, чем же таким особенным обладают люди оттуда по сравнению с жителями Центра России. Ваша версия?

– Хорошие люди везде одинаковые, просто каждый прославляет свою «маленькую родину», хотя Сибирь маленькой не назовешь.

– Помимо собственных песен, в вашей программе много и чужих композиций, причем выбор довольно смелый. Тут и упомянутая песня «Как молоды мы были», и «Кони привередливые» Владимира Высоцкого, и «В чистом поле дожди косые» Александра Башлачева. Какими качествами должна обладать чужая песня, чтобы ее захотел исполнить Виталий Гасаев?

– Мне иногда кажется, что не я выбираю песни, а они выбирают меня. Если от песни у меня замирает сердце, то эта песня моя.

– Совсем недавно вы уже были в Рязани вместе с командой «Дети лейтенанта Шмидта», выступали в Рязанском Дворце молодежи. Причем, насколько я помню, были тут уже не впервые, хотя это был, к сожалению, первый приезд без вашего недавно ушедшего из жизни капитана Григория Малыгина. Сохранились в памяти какие-то яркие моменты, связанные с поездками в наш город? И чего ждете от очередного приезда?

– Самый яркий момент, связанный с вашим городом, – это первый приезд в Рязань в 1998 году. Надо сказать огромное спасибо организаторам того концерта, команде КВН «Чернокнижник». Мы тогда, помимо вашего города, посетили еще и село Константиново. Было очень приятно увидеть малую родину одного из моих любимых поэтов, его дом, ту природу, что вдохновляла поэта на написание стихов. А когда с крутого берега смотрел на Оку, сразу вспомнились строчки из его стихов:

За рекой горят огни,
погорают мох и пни.
Ой, купало, ой, купало,
погорают мох и пни.

Несмотря на холодную погоду за окном, в Концертном зале  филармонии принимали нас очень тепло, я бы даже сказал по-домашнему. С тех пор каждая поездка в город Рязань становится все более яркой и запоминающейся. В крайний раз удалось разглядеть  Рязань получше, так как в вашем радушном городе задержались аж на три дня. Увидели кремль, памятник знаменитым рязанским грибам, побродили по центру. А самое главное – вдоволь пообщались со своими старыми друзьями. От очередного приезда в Рязань я жду новых душевных встреч – еще раз увидеться с благодарным рязанским зрителем, вспомнить лихую КВНовскую молодость и спеть с Тапычем* частушки без цензуры!

Интервью опубликовано здесь

+1

148

Да, на прошлой неделе я явно не в себе была... Если предыдущее интервью обнаружила только вчера. В гугле  [реклама вместо картинки] 

"Наследник Башлачева"... Ну вот зачем такие многозначительности писать?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon2.gif 

А еще нашла такое. Это похоже третий вариант двух предпоследних  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/wacko2.gif  Я, например, раньше не читала про Бетховена, психолога в Рубцовске и горно-алтайских собак  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif 

«ВБ (Вечерний Барнаул - прим. мое)»: 25 лет сценической деятельности отмечает Виталий Гасаев

Еще вчера харизматичный паренек-политеховец удивлял не избалованный зрелищами Барнаул яркими выступлениями в составе театра «Калейдоскоп», а вот, поди ж ты – уже 25 лет сценической деятельности отмечает Виталий ГАСАЕВ.

http://info-vb.ru/files/news/m_5296c1e4dd490.jpg

Эту дату известный артист, певец, шоумен отметил в родном городе презентацией новой программы «25 лет на сцене с песней и шуткой». Накануне концерта в пресс-центре издательского холдинга «Прожектор» он встретился с журналистами.

– Виталий, почему премьеру решили сделать именно в Барнауле?

– Я здесь родился, вырос и живу по большому счету. Считаю Барнаул одним из самых красивых городов. Но, чтобы понять это, мне надо было объездить полмира. Здесь мне проще живется, здесь друзья-товарищи. Когда все время ездишь на гастроли, порой проснешься и понять не можешь, какой это город. А тут я проснулся и понял: я в родном городе, и туалет не закроют на санитарную зону… Человеку для счастья мало надо. Хотя артист – как моряк. Тот, когда долго на суше остается, скучать начинает.

«Не падай духом, вставай!»

– Многие артисты успешны, узнаваемы, но при этом несчастны. Как у вас с объемами счастья по сравнению с юношескими его запасами?

– Это вопрос, который я сам себе постоянно задаю. Я всегда стремился не к денежному даже достатку – к профессионализму, известности. И вот меня узнают, я выхожу на сцену, а ощущение счастья почему-то стало уменьшаться. Раньше джинсы купишь – и рад. А теперь – «ну «лексус», ну и что?». Пересматриваю видеоархив «Калейдоскопа» и «Детей лейтенанта Шмидта», и обидно становится, что крепкие и дружные прежде семьи многих моих друзей вдруг распадаются. Может, молодость – это и есть счастье? Как в песне у «Любэ»: – «На еду хватало меди только-только, в аккурат». Не назову себя несчастным, нет. Но счастье это другим стало. Мне сейчас приятно радоваться за близких. За успехи сына, тоже заядлого кавээнщика. Откуда это в нем, не представляю. Я вот впервые за 11 лет его учебы в школу пришел по хорошему поводу. Сын стал призером городской олимпиады по истории. А еще у него и с точными науками порядок, и с русским языком, в отличие от меня. Я, когда автографы раздаю, боюсь ошибку сделать. Меня спрашивают, почему я всем пишу одно и то же – «Храни тебя Бог». Потому что это главное. Будешь им храним – и все будет хорошо. А материальное… Квартиру могут обворовать, телефон – потеряться… Песни вечны. Да, их тоже воруют. Но если ты что-то стоящее написал, оно твое перед Богом.

– ???

– Моя песня «Сибирский характер» стала неофициальным гимном Сибирской лиги КВН. В ней есть и мое понятие о счастье. Оно меняется, если у родного тебе человека обнаруживают рак. Тогда счастьем становится здоровье. Но рак – это как грипп. Не его надо бояться, а паники по этому поводу. Страшна она. Как-то Ксения Стриж в программе «Ля минор» спросила, почему в своих песнях я словно чему-то учу людей. Да нет же, это я себе говорю: не падай духом, вставай.

– Правда ли, что вы всерьез увлеклись оздоровительными методиками?

– Нельзя петь с больным горлом и кашлем. Легкие и бронхи забиты – все, ты никто. По примеру многих оперных певцов, прошедших через это, я холодной водой стал обливаться. Сначала – дома, а в Крещение вышел на мороз. Тогда у меня очередная ангина начиналась. Пока перекрестился, вода в тазу ледком затянулась. А наутро встал – живее всех живых, ничего не болит. Ну, думаю, пока крещенская неделя, оздоровлюсь. На второй день облился, на третий. На пятый плохо слышать стал. На шестой врач сказал, что у меня гайморит, отит и воспаление слухового нерва. Когда пропал слух, я понял, почему глухой Бетховен писал музыку. Чтобы не сойти с ума от монотонного звука в голове и стука сердца в ушах, как будто барабаны бьют. Слава Богу, слух вернулся. Но у меня, как у многих певцов, еще и ларингит. Чтобы голос не пропадал, стал заниматься дыхательной гимнастикой по Стрельниковой. Упражнения сочетаются с такими звуками на выдохе (получается громко и резко. – Прим. авт.). Соседи в гримерке вздрагивают. Мы с «Калейдоскопом» в Горном Алтае были, чтобы никого не пугать, я делал гимнастику на улице, и со мной стали перегавкиваться все собаки в округе. Вышел Саша Полетаев, хмурый: «Гасаев, дай поспать».

--

«В авторитете был бы»

– Вы в кино сейчас снимаетесь?

– Чтобы тебя приглашали на съемки, надо постоянно бывать на кастингах. Все бросить ради этой цели. Если повезет, окажешься в нужное время в нужном месте. Яркий пример – талантливый Пётр Мамонов. У него нет актерского диплома, но в «Острове» он так органичен, что профессионал Дюжев рядом смотрится бледно. Я сыграл одну серьезную роль, Иуду, в профессиональном театре. И мне даже предлагали остаться. Но наевшись закулисных интриг, я отказался. И вместо положенных 150 рублей за последние спектакли мне заплатили всего 33. Мои 33 сребренника…

– Объясните парадокс. В одном из интервью вы сказали, что женщина – не человек, она – ангел. Но в вашей команде КВН нет ни одной дамы.

– Я немного не так сказал. Дословно – «она – не человек, она – посредник между человеком и Богом». Когда в команде играет женщина, многие шутки со сцены уже нельзя произносить. Изначально, выходя на сцену, она хочет быть красивой. Не смешной! А для работы в проектах, подобных КВН, надо быть совсем другой. Может, нам просто не встретилась еще такая актриса, как Лена Борщова из «Пятигорска», Таня Лазарева или Наталья Андреевна из «Камеди вумен», за которой я с удовольствием наблюдаю, она ведь и тексты сама пишет.

– Вы – один из немногих артистов, выступавших в Рубцовске, в колонии строгого режима. Говорят, что по своей инициативе…

– Да. Решил, пересмотрев «Калину красную». Я там иконы целовал так, как в Иерусалиме к святыням не прикасался. Перед концертом со мной психолог колонии работал, видимо, на тот предмет, не дурак ли я. Критически смотрел на мой хвост. А я думал, как к зрителю обращаться. «Дамы и господа»? Глупо. «Мужики»? Так у них свои понятия. Начал так: «Люди добрые, зовут меня Виталий Гасаев». И запел без микрофона. Они слушали на одном дыхании. А я видел в зале лица и глаза людей, не зэков, не пустоту, в которую заглядывать страшно. После концерта они подошли, сигаретой угостили: «Давай покурим, Виталя». Я оценил. За колючей проволокой сигарета – это валюта. Поговорили, я сказал, где живу в Барнауле. Один из мужиков говорит: «Я, как откинусь, к тебе в гости приду». А рядом майор стоит, тот самый психолог: «Только не через форточку, как ты это обычно делаешь». Напоследок он мне, кстати, сказал: «Ты тут в авторитете был бы».

– Как вы песни свои находите?

– Это они меня находят.

История от Виталия Гасаева

«Во время сплава по Катуни рафт- команде, в которой я оказался вместе с журналистами, предстояло пройти сложный даже для спортсменов порог Шабаш. Пока плыли, я пел песню «Шабаш» из репертуара «Алисы»: «Со всей земли, из гнезд насиженных…». «Табань» – я табаню. И «шабашу». Проходим порог, рафт на дыбы встал, и с правого борта все, как мураши, в воду попадали. Трое держатся, и я с ними. Инструктор кричит: «Весло не теряй», я со страху схватил и свое, и чужое. Секунда эта такой долгой была. Мы людей из воды вытаскиваем, один из сплавщиков не то зубами хотел схватиться за весло, не то его нечаянно ударили. Порог прошли, по традиции поднимаем весла и орем: «А-а-а!!!». И тут кто-то заметил: «Серёга, у тебя же зуба нет!». А он: «Черт с ним, с зубом, живой же!».

ДОСЬЕ «ВБ»

Виталий Гасаев окончил АлтГТУ по специальности «Технология неорганических веществ», студентом стал актером театра «Калейдоскоп» и игроком команды КВН «Дети лейтенанта Шмидта». Как певец и шоумен участвовал в телепроектах «Секрет успеха», «Народный артист». За 25 лет сценической деятельности выпустил девять сольных альбомов. Сыграл роль Иуды в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда».

Автор: Тамара Попова
Фото Ярослава Махначева

+1

149

Вот тут можно посмотреть первый полуфинал лиги КВН-Алтай Lite Политех. В жюри - Виталий Гасаев.

Отредактировано Veronica (2014-02-20 09:24:02)

0

150

Вчера, 21.02.2014г. в АлтГТУ состоялся концерт,посвященный Дню защитника отечества. В качестве приглашенного гостя там выступил Виталий Гасаев. Он исполнил несколько песен.
После концерта. Спасибо Виталию за фотографии, переданные для форума  :blush:
http://s9.uploads.ru/D1kPS.jpg
http://s9.uploads.ru/zGQ9q.jpg
http://s8.uploads.ru/NcpQZ.jpg

И еще одну выложу в фототеме Виталия. Шкодная уж очень  8-)

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»