Ну что ж, мы его ждали, и праздник пришел. Места в первом ряду, в серединке, мы замерли в предвкушении. Открывал действо А. Полетаев, торжественно-элегантный, слегка волнующийся, что неудивительно. Слова благодарности тем, кто помог собрать этот зал и все началось.
Для создания настроения «Шизгара» в исполнении А.Федорова и В.Гасаева
А началось все с истории, произошедшей 35 лет назад. На сцене первый состав Калейдоскопа. Взрослые, маститые дяденьки смеются сначала смущенно, потом входят в раж, вспоминают студенческую пору, первые выступления, первые афиши, декорации и реквизит. История про остов трактора, который на ура затащили на сцену и уже с меньшим энтузиазмом выбросили в окно. Показали номер «Народная дружина», сделанный по мотивам детской игры, что подтверждает, что все мы родом из детства.
Во втором составе появляется А.Федоров. Его почему-то сей факт очень удивил, но с Александром Ивановичем не поспоришь и поэтому воспоминания и номер того времени «Агитка» с его участием.
Третий состав – собственно те, кого мы и ждали больше всего. Те, кто сейчас ДЛШ и с ними Инесса Лихенко и Альберт Штребель. Здесь Полетаеву просто не давали слово вставить. «Детей» несло не по детски, большинство историй было из гастрольной жизни, Виталию что-то рассказать удалось с третьей попытки. Никто не говорил о себе, каждый мило пытался «заложить товарища». История А. Деулина о поездке в Ровно – сложно поверить, но кто их знает, с такими-то способностями и не остановить поезд? Ромино «Поговори еще!» в адрес Виталия –класс! Д. Никулин –эмоциональный, живой, активно реагирующий на все происходящее, я его таким еще не видела. Очередное открытие для меня.
Музыкальный номер «Электричка» место в центре с гармошкой отводилось новичку. Вот его и занял в этот вечер самый молодой А. Деулин. Пиджачки с того самого времени и для того самого номера героически были-таки надеты на сегодняшние фигуры артистов. На фото видно, что возмужали исполнители. Выросли.
Далее на сцене «Внуки лейтенанта Шмидта» Юрий Никулин и Влад Гасаев, которые тоже впервые вышли на сцену в составе Калейдоскопа. Сейчас Юрий серьезно занимается танцами, а у Влада команда КВН «Рафинад», что и было продемонстрировано. Говорят, ребята очень успешны в своем деле, во что охотно верю, хотя ничего и не поняла.
Поздравление от Детей лейтенанта Шмидта. А. Полетаеву была вручена «Золотая маска» и предложены на выбор признание или деньги, на что мудрый режиссер отреагировал не задумываясь: деньги, и получил в пользование и то и другое – детский калейдоскоп и хлопушку. Номерами от ДЛШ были «Малыш и Карлсон» и «Мухомор». Где-то весной мы обсуждали видеоролик с фрагментом этого номера и мечтали о возвращении его на сцену. Вот Карлсон и вернулся вместе с Малышом и Фрекен Бок. И спасибо тем, кто решил это сделать. Номер замечательный. «Мухомор» в этот раз был без микрофонов, маракасов и прочей атрибутики, но неизменно хорош.
«Ода общественному транспорту» - еще один «госзаказ» недавнего времени. Здесь сложно что-либо сказать, его надо смотреть. (Написала сначала много-много восторгов и убрала. Непередаваемо!) Вместо П.Винса в этот раз был А. Штребель. Влюбилась в артиста сразу и безоговорочно. Альберт на экране и «живьем» как говорят в Одессе, две большие разницы. Он живет на сцене, играет телом, лицом, голосом. Жесты, мимика – все настолько органично и достоверно, что хочется смотреть и смотреть. И хочется увидеть его на сцене еще!
Мини-спектакль «Коготок увяз, всей птичке пропасть» с А. Полетаевым в главной роли. Александр Иванович очень убедительно убивал по очереди друзей-соседей- мимо проходящих свидетелей и не менее достоверно страдал от своих поступков и искал виноватых. Если это есть в сети, посмотрите обязательно. А если нет…То есть у Александра Сергеевича!
Обязательный сольный номер от Виталия «В этом доме». Виталий в тонусе, в голосе, свеж и бодр. Слушать - не наслушаться, смотреть - не насмотреться. Просто замечательный!
Далее-деревня Монтекарловка с лучшими номерами Калейдоскопа. Ведущие этой части А. Полетаев и два деревенских представителя в лице Дмитриев, один в образе деревенского интеллигента, пытающегося среди деревенского хаоса и пьянства создать оазис культуры в виде хора и этакий инспектор фшляпе, а-ля Огурцов, важно все это инспектирующий и контролирующий. Я писала уже здесь, что Д. Никулин был в течение всего концерта не просто на высоте, а НА ВЫСОТЕ? Если было, то повториться не жалко.
«Барды» - замечательный номер, очень люблю. Александр Сергеевич солнечный, поющий, улыбающийся. Альберт со сползающим на глаза капюшоном, который безуспешно пытается сдуть повыше, держащий на спине Стаса и ноги очень даже реально подрагивают от такой ноши. Постоянно в движении и поююююют. Все так легко, синхронно, слаженно – замечательно!
«Калинка-малинка» - чисто Калейдоскоповский номер с поющими и танцующими мальчиками и девочками. Яркий, радостный, запоминающийся.
По истечении всех этих номеров хор все же «Собрали, натянули и будем резать» - это уже из речи А. Полетаева. Сама речь – тут даже что-то затрудняюсь передать. Это сплошной каламбур, игра слов и такое переплетение мыслей, что с первых фраз и до финала речь сопровождалась гомерическим хохотом зала. Не удивлюсь, если все это АИ написал сам. Может, нам это выложат? Чтоб, так сказать, из первых уст.
В завершение гимн Калейдоскопа, песня «Миг удачи». На сцене все участники концерта, все поколения. Цветы и добрые слова от студентов Политтеха, коллективное фото на память. Занавес.
Выходя из зала, подумалось, Калейдоскоп – уникальное явление для Барнаула и, хочется верить, не только для города. 35 лет – хороший юбилей для театра. И никого от администрации города или края, ни теплых слов, ни благодарности. Может, это было до концерта? Но мне почему-то кажется, что публичное выражение признательности такому коллективу от властьдержащих - это правильно и хорошо, и честно. Люди, делающие свое дело ярко, красиво, талантливо заслуживают этого.
P.S. Есть у меня подозрение, что я что-то упустила. Девочки, помогайте.