Что могу сказать... почему-то не сразу связала рассказы Аверченко, которые читала лет 10 назад, с этими персонажами. Может потому, что слишком яркие (для меня) актёры?
Заметила, что основная троица очень органично смотрится и слушается в тексте начала XX века, как будто написан для них.
Танцы в диалоге с Марусей - просто шик! )
"Но рядом со мной он бледнеет" - надо себе в цитатник )
Романс о "нагой деве" и последующие рассуждения - супер! )
Расстройство свадьбы - шикарно. Поразительно как мужское сообщество сопротивляется вторжению женщин как чужеродного элемента ))
А "портрет" семейной жизни - вообще умереть-не встать
На сцене расставания вспомнилось из своего... как встречались с друзьями, отмечали ... не помню, 10 лет знакомства. Стоим у метро, выбираем в какое кафе пойти. И тут вдруг идет один дальний знакомый из той же "тусовки". Говорит - "о, а что это вы тут". Ну тут как-то само собой вырвалось: "Да вот, стоим у метро, изображаем будто у нас денег только на бутылку винища в дворике..."
А вообще, очень философский спектакль. Про то, что только из хаоса рождается новое? Что стабильность должна нарушаться? Что движение должно быть по спирали? И что дважды в одну реку не войдешь...а в разные можно?
К концу спектакля "забыла", что это за актёры (и связанные с ними "личные ассоциации") и погрузилась в действие.
А Подходцев что, нарколептик? Или просто очень удачно вовремя засыпает? ))
Эффект старого кино в конце - потрясающе, не верится, насколько простыми средствами.
В общем, спектакль на мой зрительский взгляд сделал бы честь репертуару любого театра. Томска, Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга
А вопросы у меня такие:
1. Насколько на момент постановки персонажи были близки актерам? Было ли ощущение, что "играешь себя"?
2. Режиссер В. Плешаков - он тоже свой, СТЭМовский? Где он сейчас?
Я вот по ссылке, которую Марта выше дала, стихи почитала... очень. Вот, например... "Лицедей".
И вообще,
Очень просто,
Слишком долго размышляя о тщете,
Оказаться (и надолго)
В абсолютной нищете.
Может, есть места получше.
Может, есть.
Только мы-то здесь пока что,
Мы-то здесь…
3. Про костюмы уже спросили, а вот декорации кто делал?
4. Как думаете, сейчас постановка была бы актуальна?
(на мой сугубо личный взгляд - спектакль из тех, что всегда актуальны)