ДЕНЬ НОМЕР ТРИ
19.06.02
Утренние съемки были в парке Гафури, после чего хомячки хором исчезли и незаметненько уснули в укромной норе.
Так что, появившись в районе послеобеда, я немножко промахнулась… Зато увидела, как Проскурин обучает углубленным основам мастерства Петра. На основе истории Моцарта и Сальери. То есть, оба делали вид, что друг дружку травят поочередно.
Однако надо было работать. Девчата побежали будить поздних пташечек. Как водится, не прошло и полгода, как Дима ворвался решительным шагом в комнатушку, кого-то жадно доедая на ходу. Гримерша-костюмерша Влада посадила его поближе к свету и начала рисовать новое лицо вместо заспанного. Потом Дима надел очень знакомый кожаный пиджак (видимо, Мерлина Менсона ограбил) и тем же решительным шагом куда-то вылетел. А на смену ему явилось очередное красно солнышко. Солнышку немедленно влетело от Проскурина за то, что спал в его драгоценной маечке с Че Геварой. Но Григорий Лексеич прорвался сквозь линию обормо… обороны, устало плюхнулся на стульчик и внимательно стал изучать малознакомое лицо в зеркале.
- И не надейся, - сказала я, - это ты.
- У тебя вопросы какие-то остались? – отреагировал капитан ворчливо.
- Не. Я смотрю...
Правда пришлось отвернуться, чтобы скромно пропустить мужской стриптиз в трех сериях (уже состоявшийся Димкин, Петин и Гришкин. А то, что в оконном стекле они отлично отражались – так это мелочи. Никто почти и не заметил) и почти мгновенное преображение просто Гриши в мачо. За это время, правда, Светики, Шмид и Оззззь затащили технику на третий этаж. Сами тоже затащились.
Петя смотрел, как Гриша натягивает казаки.
- Дай померить, - попросил он. – Мы ж один размер носим…
Гришка поделился. И вот уже два мачо вертелись возле зеркала, разглядывая себя в одном казаке…
Петька мило беседовал с Проскуриным. Рассказывал:
- Погуляли вчера. Я все думаю, кто же из нас унитаз в золотой цвет покрасил. Кстати, идея хорошая. Там были распылители с краской, ну мы и оторвались... (Петрович. Вообще-то он живет сейчас в мастерской у Димы Федотова , который рипли и чебурашки-ниндзя нарисовал)
Кроме того, кто-то нарисовал на двери туалета (внутри) вопросительный знак. Какая глубина мысли...
Они слушали "Калинов мост", Никольского, Митяева
Влада и Виктор Алексеевич:
- Зачем вам столько туалетной бумаги? На всех?
- Нет. На одну.
фильм здорово отличается от спектакля. Фашисты офигительные, простите за восторг, но ЭТО БЫЛО ЧТО-ТО, вчера снимали киллера (не в том смысле, что вы подумали, а в кино. Парень Артем очень похож на Бодрова (извините за маленькие буквы и некоторую спонтанность, тороплюсь), и голос примерно такой же), Институт моркововедения, выход в открытый космос и выкидывание дилера вместе с деревцем на улицу.
План мероприятий на сегодня был таков... то есть, такой: встреча Киллера и СЕРЕГИ, выход в открытый космос и выкидывание Дилера вместе с деревцем на улицу. Кстати, Киллера (Снайпера) играет Артем, КВНщик из местной команды имени Э. Пьехи "Примус". Он здорово похож на Сергея Бодрова, и даже голос такой же.
Проза жизни (ободранные, мрачные стены, ржавые перила, разбитые окна) осталась за порогом коридора студии, задавленная признаками евроремонта. Итак, третий этаж. По коридору катается байда (Киндзадза), похожая на бульдозер в миниатюре, сделанная из здорового прямоугольного фонаря спереди, камеры, оператора Шмида (чесслово!) и каталки... За Шмидом носится толпа мужиков, подхватывающих провода и катающих Киндзадзу. Изредка они не успевают отскочить, спотыкаются или со всей дури въезжают в стенки коридора, и тогда МУХА (полководец за монитором) в радостной форме высказывает все, что он о них знает...
Гриша в кожаном плаще, черной шляпе и казаках (!) грустно грызя морковку, выходит из номера (№ 315) и топает по коридору... Навстречу ему так же задумчиво идет Артем (Киллер). На нем наушники, в руках у него предмет, называемый АКУЛА (наш художник Дима Федотов сделал его из обычного муз. центра, придав хищные рыбьи контуры. Тяжеленная штука, особенно если держать ее вчетвером при перевозке в обычной семере (Всемером. До первого гаишника. И второго... и т. д.). АКУЛОЙ можно пользоваться в нескольких целях: слушать музыку, стрелять (помните фильм "Музыкант"), пугать гаишников, а остальное подскажет ваше буйное воображение. Вернемся к нашим Деткам)
Итак, на наших глазах (несколько раз обычно) происходит встреча двух тормозов:
Артем:
(медленно изучает каждый номер на каждой двери коридора. Видит пижона в кожаном пальто)
- Извините, не подскажете, где номер 315?
Долгая пауза.
Гриша:
(Долго (ооочень) пытается сообразить, чего от него хотят. В результате молча качает головой)
МУХА:
(в зависимости от ситуации продолжает или останавливает съемку).
И плавно переходит к следующему пункту под кодовым названием "Выкидывание дилера":
Сначала Самый Главный Режиссер носился по студии с криком "Рррразойдись, зашибу!!!" и размахивал тубусом, из которого весело вылетали бумажки (раскадровка), потом торжественно вручил сей прэдмет Пете, который к тому времени поломал об кого-то очки и выглядел весьма импозантно, но растрепанно: ведь в этом эпизоде дилера, которого он играет, Степаныч (Виктор Проскурин) выпинывал из номера (тот же № 315). Петр Петрович вылетал из двери, за ним мчался разъяренный Степаныч (с диким криком пролетело по коридору чье-то тело, эх, теперь не соберут. К счастью, был в стене батут). Петрович отступал, словно фриц под Полтавой (напомните, чтоб я рассказала про Петровича в фашистской форме и "Милого Августина") с воплями: "Я все исправлю!!!", прятался за деревцем и вместе с ним выпадал за дверь на лестницу. (Артема и меня пару раз прихлопнул этой дверью. Фотографию друга сделал, как в том анекдоте).
А выход в открытый космос делался просто: Дима МЕЕЕЕЕДЛЕЕЕННННООО выходил за дверь и МММЕЕЕДДЛЛЕННННООО говорил при этом "Я мигом, только в ларек".
- Было, - сказал Шмид. - Все на сегодня.
Гришка где-то посеял Петину спортивную куртку и сел в красную краску. А штанишки у него светло-бежевые. Ну, естессно, позубоскалили про критические дни у мужиков, про то, что в еще одних своих пижонских брючках Гриня тоже во что-то влез, и что хрюндель грязь найдет везде.
А в машине Гриша грустно так вздохнул:
- Нехорошо как с курткой получилось...
- С какой курткой?!! - проснулся Петр.
- Спортивной.
- Это с моей?
- Уже нет... - еще печальнее поник Гриша. - Но может быть, найдется...
Гриша говорит, что Димка, Петька и другие - это святое. Они не предадут, не выдадут никогда... И даже о тебе никогда плохо не подумают, хоть ты куролесь неделю...
А курточка нашлась. Лежит, родимая, на спинке стула и хозяев ждет.
Саундтрек, по словам ребят будет потрясающим. Песню "День, как день, ночь, как ночь" они поют везде и громко.
А еще щас расскажу про танцы народов мира.
…Поздний закат летнего дня. Родные развалины. В наступающих сумерках бродят существа, с трудом называющие себя людЯми. Не потому, о чем вы подумали. Они просто устали... (Н-да)
Основной народ около часа назад смотался в неизвестном направлении, слушать музыку к фильму. Но вот отдельные оригиналы торчат во дворе. Истории рассказывают. Сказать, кто? Ладно, сами догадывайтесь по контексту:
- ...Он так поворачивается, и говорит: "Ну я не знаю, можно ли вам...".
Естессно, всеобщий хохот. И тут же рецензия:
- Было в "Однажды вечером". Видели, видели...
- Кстати, об "Однажды вечером". Нагиев и Рост, они же там приглашают людей, а потом разводят просто. СИЛЬНО так РАЗВОДЯТ... (сказано было оччень эмоционально). Ну, думаем, попали. А потом договорились, что если с нами так поступят, то мы их просто КЕПКАМИ ЗАКИДАЕМ!!!
Тут появился Виктор Алексеевич Проскурин.
- А где остальные?
- Идут. Слушай анекдот...
Истории продолжались. Дооолго так. Одна интереснее другой.
Но следующий номер прибил немногочисленных зрителей просто ниже плинтуса.
Представьте себе здоровенный ангар. Сначала в него забрел Виктор Алексеевич. С песней.
"АГА", - тут же сообразил Петрович (по крайней мере, на лице эта мысль читалась ясно).
И вот два мужика ОЧЕНЬ ГРОМКО стали петь песню Луи Армстронга. Голоса у обоих ОГО-ГО, а тут еще ТАКАЯ АКУСТИКА (насчет акустических ям... Мне сказали, что "ещеоднацитатаиханамасяне". Так что постараюсь не злоупотреблять).
Песня сопровождалась потрясающим танцем. Навроде (щас точно покоцают...) того танца всей команды, когда "70-е годы... 80-е... наше время... Мешали, мешают и будут мешать".
На эти небесные звуки постепенно стала сползаться съемочная группа и затерявшиеся во времени и пространстве аборигены. Наконец-то закончился рабочий день...
ДЕНЬ НОМЕР ЧЕТЫРЕ
20.06.02
Выходной
А пока ребята готовятся, немного статистики. Хочется отметить саундтрек к съемкам (не к фильму, а к самому процессу). Итак, хит-парад от Хомячков:
Олег Митяев «Лето – это маленькая жизнь». Исполнялась и повторялась немерянное количество раз. Автором и ребятами. Особенно подсел Петр Петрович. Вобщем, практически гимн актерского времяпровождения в Городе Трех Болтов.
«День, как день, ночь, как ночь», слов которой не знал никто, кроме авторов, исполнялась фрагментарно каждые 47 минут 32 секунды.
Народные версии «Там вдали, за рекой…», «С чего начинается родина…», в которых прилично выглядели только предлоги.
Чайф «Ой-йо». Кричалась громко. Ночью. В декорациях. В результате на улице пошел жуткий ливень. (Дыру в небе пробило)
Потрясающая народная казачья песня в Петином исполнении. Очень здорово. Он в одиночку пытался на шестнадцать голосов петь.
Иванов «На одной земле» и «Я буду помнить…».
И еще один главный хит – «Луч солнца золотого…». Все-таки, «Бременские музыканты» - вечная штука!
о
ДЕНЬ НОМЕР ПЯТЬ
21.06.02
Как следует отоспавшись (ночью провожали домой Проскурина) и посетив за первые полдня все кафешки в «Гостином Дворе» и его окрестностях, наши распрекрасные друзья наконец-то попали в лапы к МУХЕ и Шмиду. Рефлекторно сказав «Ку!» оранжевым штанам оператора.
Гриша одевается в магазинчике. Классные казаки. Классные штаники. Классная рубашка. И сам ничо.
Передислокация сил. Переползание на другую точку. Бита с надписью «Бен Ладен». Злодейские походы по Гостинке с дубинами.
Гриша менял валюту, а мимо него шумно проходила VIA Чаппа. А мы гоняли народ.
Взрослые здоровые дядьки разогнали всех детей с игровых автоматов и с младенческим восторгом окунулись в мир развлечений.
А потом Гиви Брокеридзе с Киллером в своей красивой машинке договаривался о заказе.
Про гостинку, кафе, автоматы, переодевание мачо, "Чизбургер" чав-чав, голодную ораву, Аликса, фотогалерею на втором этаже, Милку, виа чаппа, "Включи камеру, я поколбасюсь", ждали машинку, добрую девочку с бутылкой,
Пока скажу, как оператор Шмид со своими подчиненными по телефону разговаривает.
Летнее кафе. Вечер. Несколько до боли знакомых личностей пьют пиво, попутно выясняя, сколько же его может влиться в нормального, хоть и уставшего человека. Для полного комплекта не хватает пары-тройки артистов. Тогда Александр Шмид достает мобильник и начинает вызывать из "уютных" съемных квартир:
- Але... Дима? Давай к нам. Как это "кто"? ПАПА ТВОЙ ЗВОНИТ!!!
Гришка мечтает, очень хочет снять хороший настоящий и добрый детский фильм,
Советует мне - ты ничего не бойся, иди себе вперед, я сам таким был.
ДЕНЬ НОМЕР ШЕСТЬ
22.06.02
День начался в 13.45. Говорят, солнце встало несколько раньше, но верится с трудом. Как же оно без наших героев-то на небо влезет?
Запрыгнув в ставшую уже родимой "ЗинзилЮ", первым делом спотыкаюсь о большой мешок с морковкой, чем вызываю жуткий вопль: "РЕКВИЗИТ, БЛИНННН!!!!!!!!". Одно неловкое движение и: "КАМЕРА, БЛИННН!!!!". Вобщем, едва не выкинули прям на ходу...
А путь наш на этот раз пролегал в святая святых - на спирто-водочный завод. Поэтому, видать, и дорога петляла и вихляла так, чтоб в ней запутаться и назад не попасть. Сусанин отдыхает.
Гриша появился со сценарием, недвусмысленно свернутым в трубочку. Время от времени он играл этой трубочкой в астронома. Точнее, в трубача. И заметно веселел. Айгулька:
- Гриш, дай сценарий почитать!
- Не дам!!! Начитаешься, буянить начнешь...
На месте дело тормознулось. Не из-за того, что вы себе представили. Просто в приемной стоял телевизор, а в нем шел футбол. Испания и Корея. И полтора десятка человек разом впали в транс. Мгновенно открылась букмекерская контора, причем Дима остался в гордом меньшинстве, потому что на Корею никто больше ставить не хотел. Влада (гримерша-костюмерша-мама родная) очень быстро убедила всех, что испанцы - настоящие мачо, а Корея - как бы помягче сказать... неважная команда. Особенно ее укатал кореец в сине-красной маске. Тему, как водится, тут же добили - жизнерадостно предложили всей команде выйти в таких же масках, а еще с буратинскими носами и заячьими и слоновьими ушами. Жаль, корейцы не слышали. Гришу, который, судя по ехидному выражению лица, предложил поросячьи хвостики, быстро урезонили, сказав, что ставки делать - это вам не собак лопать, и пусть некоторые поторопятся, а не то Дима просто так заставит этих некоторых всю реквизитную морковь съесть. Ведро. По-корейски. Гриша тут же поставил на кон это самое ведро морковки по-корейски, и уткнулся в телевизор. Петрович глядел одним глазом в сценарий, другим на экран - через минуту ему надо было работать в кадре. Даже забыл, что с Димой Федотовым. (Фоззи) до этого болтал об искусстве. Фоззи (он же Кермит) - это Дима Федотов, художник, который придумал АКУЛУ и совершенно чумовую снайперскую винтовку. С Петей они, по-моему, разговаривали без перерыва все свободное и несвободное время... Родственные души.
В перерыве Гриша несколько очумело огляделся по сторонам, и вдруг сообразил, где же они находятся. По красивому, но, к сожалению, крепко запертому стенду с продукцией завода. Он с мировой скорбью на лице подергал дверцу, но усилия были тщетны. Пришлось ему только сфотографироваться на память возле этого великолепия. Зря он показал, что в трезвом уме и твердой памяти - вышедших из транса актеров потащили работать...
Сцена была такая:
Дима с начальственным видом восседает в кресле директора (спирто-водочного завода...). За длинным столом - очень деловые дядьки и тетки. Диме (пардон, НИКОЛАЮ) звонят на мобилу и интересуются, ГДЕ ОН? Дима безуспешно пытается сориентироваться в пространстве и времени.
На счастье забегает Дилер с жизнерадостным:
- Здравствуйте, я не опоздал?
Дима (грозно):
- Вы куда врываетесь?!!!
Дилер, обалдевая:
- Ннна совещание...
- КАКОЕ ТАКОЕ СОВЕЩАНИЕ???!!!
- По производственным вопросам... - робко шепчет Дилер.
Дима радостно кричит в трубку:
- Я на совещании. По производственным вопросам!
Первая "Газель" и семера проехали за ворота, где была лаборатория, мы во второй "Газельке" тормознулись, и пришлось ждать... И хорошо, что пришлось - Гриша оставил на крылечке единственный и неповторимый сценарий, а прогуливающиеся по двору личности уже сужали круги. Пришлось прорываться с боем. Благо, щорсы всякие недавно вдохновили...
Лаборатория института моркововедения
Гриша бродил по лаборатории в белом халате, нежно обнимая колбу с себя ростом, в которой плавает нечто, долженствующее изображать морскую морковку (или, по крайней мере, ее опытный образец, сделанный из абрикосовой газировки, воды и сорванных неподалеку сорняков). Рассматривал ЭТО на свет и умильно говорил с интонацией "уси-пуси":
- Маленькие вы мои!
Вроде бы, ничего сложного. Но пока устраивалось камеро- и светопереставление, Грише пришлось держать эту байду на весу. На вытянутых руках. И вдобавок прикрывать бликующий борт колбы.
Через десять минут моркововед начал поскуливать, делать несчастное лицо и сквозь зубы упоминать чью-то маму. А вместо "уси-пуси" получалось злобное:
- Мммаленькие вы мммои... ммаленькие, но какие тяжжжеленькие...
Удивительно, как он под занавес не швырнул колбой в кого-нибудь, прошмыгивающего мимо... наверно, просто рука не поднялась...
Ведро морковки Грише не досталось по прозаической причине - мы слопали весь съедобный реквизит...
Проснувшиеся актеры и папа Шмид, слегка поев, принялись за работу.
СЕРЕГА и НИКОЛАЙ встречаются в забегаловке с БИЗНЕСМЕНОМ. Тот их тк скзть, обрадывает, что они могут стать владельцами акций ВАЗа. Все это умными словами. Естессно, БИЗНЕСМЕНА не то, что отсылают заре навстречу, а прям-таки выталкивают туда при помощи охраны. И начинают мечтать. Дима признается, что теперь ему хочется иномарку:
- ...И цвет чтобы "зеленый металлик"... И вот еду я на новой машине, а тут блондинка голосует... Говорит томно так: "А не довезете до улицы Иванова?". А я мужественно, с хрипотцой ей отвечаю: "Иванова? Стольник!!!"
Гриша говорит:
- Да у тебя мечта тупая!
- А у тебя острая, да?
- Да, да, острая! Острая, как соус чили, как шпага тореадора, как соски мулатки!!!
Дальше идет неземной дифирамб в пользу выращивания морковки и длится все это минут восемь.
На третий дубль капитан стал хулиганить в кадре. Корчил рожи и говорил своим шкодным голоском. Это значило, что он, наконец, проснулся...
Но оказалось, рано мы расслабились. Григорий Лексеич в очередной раз с жаром принялся кричать, какая же у него острая мечта:
- ...Как соус чили, как шпага тореадора, как письк... ОЙ!
Все замерли. Проня начал лихорадочно шептать текст.
Гришка предпринял еще одну попытку:
- Как сиськ... ОЙ!
Проня уже в голос подсказывал:
- Соски мулатки!!!
- Как соски мулатки, - с облегчением выдохнул Гриша. Сцена благополучно продолжилась, а вся съемочная группа так и сидела, затаив дыхание, потому что одно крохотное "Хи-хи" разорвало бы в клочья остатки здравого смысла на оооочень долгий период («Смех без причины признак кого?»).
- Стоп! Было! - наконец сказал Шмид, и тут уж все грохнули.
А вечером мы с девчатами поехали к Светикам. Хотели утром все совершить грандиозное мероприятие под названием «Актеров проводить»... С безумными идеями типа явиться в аэропорт переодетыми в косухи-напульсники-ирокезы (ирокез на двухметровом Косте-Озззь должен был служить для блокировки ворот со звоночком – он бы там надолго застрял), песнопениями и другими дикими выходками, которые только могут придти в голову бессонной ночью. Послали Пронечку за едой, а он принес пакет пива и пакет йогурта. Как ни странно, этим все наелись и напились… Проньку явно осенило вдохновение – он рассказывал истории. Начинающиеся на «Еду я по трассе…». Дальнейший смысл их неизменно сводился к «В морду!!! Бах!!! Кааак дам!!!». Оззззь раз 50 повторял: «Проня, НЕ 3,14…И!!!». Например, чего стоит вышвыривание изрядно набившей Проне оскомину кассеты группы «Ленинград» в окно с криком, полным искреннего чувства: «Будем слушать «Арию»!!!» (Утром Озззь, рыча, пытался отыскать пропажу, но, поскольку почти никто ничего не помнил, поиск, что называется, завис). В результате мы проболтали пять часов напролет, а под утро просто, как капитан говорит, срубились. Не забыв, однако, позвонить вышепоименованному капитану ровно в 6 утра с невинным вопросом, правда ли, что им вставать скоро, и что самолет в 8.20. Наверно, Дима с Гришей были очень удивлены и несказанно рады, не заметив нас в аэропорту. Так плавно мы перешли в
ДЕНЬ НОМЕР СЕМЬ
23.06.02
Ну что ж… Жалкие остатки группы (Витюня, Костя, Пронечка и я) немного пошатались по Городу Трех Болтов, предаваясь сладостным воспоминаниям на местах боевой славы. То есть, возле каждого встречного кабака, пункта обмена валюты, фотосалона или стоянки такси. И отправились в декорации, порядок навести и вещи собрать. В процессе уборки было найдено несколько особо ценных предметов, считавшихся безвозвратно утерянными: журнал «Плейбой», пустая реквизитная бутылка, Петина куртка, которую посеял Гриша, а главное – несколько единиц еды, которые тут же оприходовали. Вообще, вторым по популярности развлечением на площадке (первое – совсем не ЛИТРбол, как некоторые могли подумать, а наблюдение за импровизациями с серьезным видом, чтобы не «расколоть» некоторых уж очень смешливых актеров – редко кому удавалось) была игра в саранчу. Ели ВСЁ, что попадало под категорию «вроде можно».
И тут он нас настиг. Резкий скачок в тяжелую меланхолию.
Такое было чувство, что сейчас раннее утро, совсем скоро начнутся съемки, войдут артисты, МУХА, девчонки, Влада, Артур, «папа» Шмид...
И начнется волшебство.
"Я приехал за славой. Для Гришки",- сказал тост Проня,
ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ТАКОЕ БЫЛО ЧУВСТВО, ЧТО ВОТ СЕЙЧАС УТРО, СКОРО НАЧНУТСЯ СЪЕМКИ, ВОЙДУТ АРТИСТЫ, МУХА, ДЕВЧОНКИ, ВЛАДА, ПАПА ШМИД...
И НАЧНЕТСЯ ВОЛШЕБСТВО.
Я НЕ ЗНАЮ, КОГО БЛАГОДАРИТЬ ЗА ЭТУ СКАЗКУ - СУДЬБУ, ГОСПОДА, СОБСТВЕННУЮ НАГЛОСТЬ (ЗАВИСЛА У ВАС НА НЕДЕЛЮ, ЗАБИВ ВОООТ ТАК НА РАБОТУ).
МЫ ВАС ЖДЕМ...