Хожу. Ругаюсь. Пока не вслух.
Ладно-ладно. Сами напросились.
Не сильно рискуя заполучить попутный кирпич в горбатую спину, скажу. Обожаю дразнить, в том числе и себя.
Самую пакостную и смешную дразнилку, как мне кажется, сотворил Светлов над Верой Инбер. Сделала она поэму “Стенька Разин”, где была изумительнейшая по своей глубине строка (ремарка - строку надо вслух проговаривать): “Отруби лихую голову...”, над которой поэт вволю поглумился: “Ах, у Веры, ах, у Инбер, Что за руки, что за плечи, Что за грудь и что за шея, Что за ноги, что за лоб, Все глядел бы на неё бы, Все глядел бы на неё б!”
Ну, он получил слишком богатый материал для издевательства. А бывают случаи, когда исходное за слабостью просто забывается, дразнилка или пародия становятся самодостаточными. Так, я не смогла припомнить, кого это опародировали:
Он уже, как неживой,
Ясно всё тебе самой.
Как от раны ножевой
Остывает город мой.
Лишь во тьме он синь и рыж
От неоновых монист.
Ты устало говоришь:
“Понимаешь, урбанизм”
Деревянные грибки,
Газировки роднички,
Да газонов острова,
Да рекламные слова.
И неважно, там ли жил,
С той ли спал и то ли спел.
Важно - всё ли заложил,
Всё ли выкупить успел.
Лица падают во мглу.
Я, конечно, нездоров.
На лоточке, на углу
Уцененный Огарёв.
Полк шагает напрямик,
Соблюдая интервал.
Продает цветы старик...
Где он их наворовал?
Однако, существует и автопародия. Она мягонькая такая, автор себя любит до невозможности. Нет едкости, присущей народным пародиям (“Жить невозможно - повернем назад, Еврея на скаку не остановишь...” или “Женщина плачет - муж ушел к другой, Ее утешают, а он - голубой...”). Ну-да, ну-да… опять незабвенный В.И.Л., куда ж без него.
От нас росу прячет трава,
А вдалеке солнце встает.
Один идет на перевал,
Другой о том лишь песни поет,
Что поперек дороги стена
И что звенит башка, как струна,
Кого дыханье ночь унесла
И что куда стекает с весла.
Опять мечта в дорогу зовет,
Опять лежит подо мной перевал,
Меня пузатый мчит самолет,
А поезд я с моста оплевал.
А под окном гудят провода,
А на балконе - капли росы,
А по утрам все хлещет вода
Из душа в спину ливнем косым...
И поздно мне в лес убегать,
Ведь далеко пешком не уйдешь,
А я привык день рисовать
В квартире темной, в слякоть и дождь.
Я лучше локоть свой укушу,
К планиде задом сам повернусь
И обо всем о том напишу,
Когда домой с концерта вернусь...
Природное ехидство в сочетании с образованием дают взрывоопасный сплав. Иной раз сам не рад будешь - вроде не к месту, не по делу, а красное словцо на язык просится. Такой вот причудливый характер, впрочем, не толкающий на подлости, за что ему огромное спасибо.
Осталось из всей басни вывести мораль. Но нет, ишь чего захотели. Не стану, думайте сами. Ох, чувствую, додразнюсь когда-нибудь и при встрече вы мне уши отгрызете - имеете право, каюсь.
Отредактировано Селедка_Таня (2011-10-04 23:04:13)