Театр эстрады Дети лейтенанта Шмидта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Театр эстрады Дети лейтенанта Шмидта » Общение на разные темы » Литературная гостиная


Литературная гостиная

Сообщений 1 страница 30 из 76

1

Нашла в сети.
Рассказы, объём которых не превышает 55-ти слов...
Джейн Орвис
Окно
С тех пор, как Риту жестоко убили, Картер сидит у окна.
Никакого телевизора, чтения, переписки. Его жизнь - то, что видно через занавески.
Ему плевать, кто приносит еду, платит по счетам, он не покидает комнаты.
Его жизнь - пробегающие физкультурники, смена времен года, проезжающие автомобили, призрак Риты.
Картер не понимает, что в обитых войлоком палатах нет окон.
Лариса Керкленд
Предложение
Звездная ночь. Самое подходящее время. Ужин при свечах. Уютный итальянский ресторанчик. Маленькое черное платье. Роскошные волосы, блестящие глаза, серебристый смех. Вместе уже два года. Чудесное время! Настоящая любовь, лучший друг, больше никого. Шампанского! Предлагаю руку и сердце. На одно колено. Люди смотрят? Ну и пусть! Прекрасное бриллиантовое кольцо. Румянец на щеках, очаровательная улыбка.
Как, нет?!
Чарльз Энрайт
Призрак
Как только это случилось, я поспешил домой, чтобы сообщить жене печальное известие. Но она, похоже, совсем меня не слушала. Она вообще меня не замечала. Она посмотрела прямо сквозь меня и налила себе выпить. Включила телевизор.
В этот момент раздался телефонный звоно. Она подошла и взяла трубку.
Я увидел, как сморщилось её лицо. Она горько заплакала.
Эндрю Э. Хант
Благодарность
Шерстяное одеяло, что ему недавно дали в благотворительном фонде, удобно обнимало его плечи, а ботинки, которые он сегодня нашел в мусорном баке, абсолютно не жали.
Уличные огни так приятно согревали душу после всей этой холодящей темноты...
Изгиб скамьи в парке казался таким знакомым его натруженной старой спине.
"Спасибо тебе, Господи, - подумал он, - жизнь просто восхитительна!"
Брайан Ньюэлл
Чего хочет дьявол
Два мальчика стояли и смотрели, как сатана медленно уходит прочь. Блеск его гипнотических глаз все еще туманил их головы.
- Слушай, чего он от тебя хотел?
- Мою душу. А от тебя?
- Монетку для телефона-автомата. Ему срочно надо было позвонить.
- Хочешь, пойдём поедим?
-Хочу, но у меня теперь совсем нет денег.
- Ничего страшного. У меня полно.
Алан Е. Майер
Невезение
Я проснулся от жестокой боли во всем теле. Я открыл глаза и увидел медсестру, стоящую у моей койки.
- Мистер Фуджима, - сказала она, - вам повезло, вам удалось выжить после бомбардировки Хиросимы два дня назад. Но теперь вы в госпитале, вам больше ничего не угрожает.
Чуть живой от слабости, я спросил:
- Где я?
- В Нагасаки, - ответила она.
Джей Рип
Судьба
Был только один выход, ибо наши жизни сплелись в слишком запутанный узел гнева и блаженства, чтобы решить все как-нибудь иначе. Доверимся жребию: орел - и мы поженимся, решка - и мы расстанемся навсегда.
Монетка была подброшена. Она звякнула, завертелась и остановилась. Орел.
Мы уставились на нее с недоумением.
Затем, в один голос, мы сказали: "Может, еще разок?"
Роберт Томпкинс
В поисках Правды
Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда.
Он никогда не видел более старой и уродливой женщины.
- Вы - Правда?
Старая, сморщенная карга торжественно кивнула.
- Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать?
Старуха плюнула в огонь и ответила:
- Скажи им, что я молода и красива!
Август Салеми
Современная медицина
Ослепительный свет фар, оглушающий скрежет, пронзительная боль, абсолютная боль, затем теплый, манящий, чистый голубой свет. Джон почувствовал себя удивительно счастливым, молодым, свободным, он двинулся по направлению к лучистому сиянию.
Боль и темнота медленно вернулись. Джон медленно, с трудом открыл опухшие глаза. Бинты, какие-то трубки, гипс. Обеих ног как не бывало. Заплаканная жена.
- Тебя спасли, дорогой!
Внимательно и не один год читая форум, давно убедилась -  искусством литературно излагать свои мысли владеют практически все участники форума.
Давайте поупражняемся? Тема- ну абсолютно любая. Главное условие -не выходить за рамки  100 слов.  Расширим границы дозволенного)))) немного, ладно?
Как идея?
Новогодняя ночь,  вечеринка,  веселье. Хозяин-новосел бережно  ведет в вальсе молодую красивую жену.  Под утро гости расходятся, а календарь теряет свой первый листок.  Дни летят, хозяйка прячет в стол полезные листочки. В них - рецепты, полезные советы, выкройки детских распашонок. Вскоре календарь перевешивают на другую стену, а на его месте – ночник для колыбели.  Дни идут, календарь худеет.  Но вот однажды   ночью неосторожная рука швыряет нарядную картинку  на пол. 
         Опять новый год. Опять новоселье, и опять , на прежнем месте  - толстенький нарядный календарь. Крепкие немолодые пальцы с  въевшейся в них угольной пылью отрывают новую страницу. 1 января 1938 года…

0

2

Самые короткие литературные шедевры

Некоторым писателям удается в нескольких словах передать очень многое.

1. Однажды Хемингуэй поспорил, что напишет рассказ, состоящий всего из шести слов, способный растрогать любого читателя.
Он выиграл спор:

«Продаются детские ботиночки. Неношеные»

2. Фредерик Браун сочинил кратчайшую страшную историю из когда-либо написанных:

«Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались...»

3. О.Генри победил конкурс на самый короткий рассказ, который имеет все составляющие традиционного рассказа — завязку, кульминацию и развязку:

«Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком посмотреть, много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года».

4. Англичане тоже организовывали конкурс на самый краткий рассказ. Но по условиям конкурса, в нем должны быть упомянуты королева, Бог, секс, тайна.
Первое место присудили автору такого рассказа:

«О, Боже, — воскликнула королева, — я беременна и не знаю от кого!»

5. B конкурсe на самую короткую автобиографию победила одна пожилая француженка, которая написала:

«Раньше у меня было гладкое лицо и мятая юбка, а теперь — наоборот».

0

3

Предлагаю завести тему о литературе,  книгах и их авторах.
Предлагаю выкладывать отдельные отрывки, стихи, ссылки на интересные книги.

Мой первый вклад.
Прочла давно, потом потеряла. И рада, что нашла.

О плохих и хороших людях

Эту удивительную историю рассказал один старик, живший на окраине Риги.
- Перед войной рядом с моим домом поселился очень плохой человек. Бесчестный и злой. Он занимался спекуляцией. У таких людей, нет ни сердца, ни чести…И вот немцы заняли Ригу и согнали всех евреев в "гетто", чтобы часть - убить, а часть просто уморить с голоду. Все "гетто" было оцеплено. Кто приближался на 50 шагов к часовым, того убивали на месте. Евреи, особенно дети, умирали сотнями каждый день. И тогда мой сосед решил "дать в руку" немецкому часовому, проехать в "гетто" с фурой картошки и там обменять ее на драгоценности, которые, по его мнению, остались на руках у запертых там евреев.

-Я буду менять картошку только тем женщинам, у которых есть дети, - сказал он мне перед отъездом, - потому что они ради детей готовы на все, и я на этом заработаю втрое больше.

Я промолчал, но так сжал зубами свою трубку, что сломал и ее, и два своих зуба. Если бы он тотчас же не ушел, то я, может быть, убил бы его одним ударом…

Ночью он нагрузил свою фуру мешками с картошкой и поехал в Ригу в "гетто". Женщины и дети окружили его. Одна женщина стояла с мертвым мальчиком на руках и протягивала на ладони разбитые золотые часы. "Сумасшедшая! - вдруг закричал этот человек. - Зачем тебе картошка, когда он у тебя уже мертвый! Отойди!"

Он сам рассказывал потом, что не знает - как это с ним тогда случилось. Он стиснул зубы, начал рвать завязки у мешков и высыпать картошку на землю. "Скорей! - закричал он женщинам. - Давайте детей. Я вывезу их. Но только пусть не шевелятся и молчат." Матери, торопясь, начали прятать испуганных детей в мешки, а он крепко завязывал их. У женщин не было времени, чтобы даже поцеловать детей, а они ведь знали, что больше их не увидят. Он нагрузил полную фуру мешками с детьми, по сторонам оставил несколько мешков с картошкой и поехал. Женщины целовали грязные колеса его фуры, а он ехал, не оглядываясь. Он во весь голос понукал лошадей, боялся, что кто-нибудь из детей заплачет и выдаст всех. Но дети молчали.

Мимо часового он промчался, ругая последними словами этих нищих евреев и их проклятых детей. Прямо оттуда он поехал по глухим проселочным дорогам в леса за Тукумсом, где стояли наши партизаны, сдал им детей, и партизаны спрятали их в безопасное место. Вернувшись, сказал жене, что немцы отобрали у него картошку и продержали под арестом двое суток. Когда окончилась война, он развелся с женой и уехал из Риги…

Теперь я думаю, что было бы плохо, если бы я не сдержался и убил бы его кулаком…

Отрывок из книги Константина Паустовского "Начало неведомого века".

+3

4

«Какого цвета ваши танцы»

- Танцуем синий, - говорит Фрида. – Сейчас танцуем синий. Пожалуйста, все вместе, сосредоточились, да-да-да, совершенно верно... Эй, Дайва, девочка, синий, а не голубой. Темнее, еще темнее. И еще. Вот так.

Девочке Дайве пятьдесят четыре года. У девочки Дайвы тонкие щиколотки, прямая спина, зеленые глаза, глубокие морщины у рта, неудачная завивка, маленький вздернутый нос, под корень остриженные ногти и ни одного лишнего килограмма. У девочки Дайвы есть работа в школьной библиотеке, для души, и еще одна, о которой она не расскажет ни за что, никому, хоть режьте, ей кажется, что пожилой женщине с высшим педагогическим образованием стыдно зарабатывать на жизнь уборкой чужих квартир, но деньги очень нужны, а сил пока, слава Богу, хватает, да и умения не занимать. У девочки Дайвы деревянный дом на Жверинасе, ветхий, зато свой, с маленьким палисадником, где летом цветов больше, чем во всем остальном квартале. У девочки Дайвы есть еще две девочки – внучки, а третьей девочки, дочки, нет уже пять лет, царствие ей небесное. Муж девочки Дайвы умер еще раньше, не дожил до смерти любимой дочери, можно сказать, повезло; сын девочки Дайвы жив-здоров и счастливо женат, только поселился очень уж далеко, аж в Канаде, в гости особо не поездишь, а что делать. Девочка Дайва отлично танцует, потому что в юности немного занималась бальными танцами, но цвета она путает чаще других, вернее, не путает, просто представляет что-то свое. Знает, что так нельзя, но вечно как черт под локоть толкает, никакого сладу.

Но у Фриды особо не забалуешь. Фрида говорит:
- Голубой будет когда-нибудь потом, девочка, это я тебе твердо обещаю. А сейчас танцуем синий, вместе со всеми. Давай, моя хорошая, давай.

На темной, освещенной лишь окрестными окнами улице стоит человек в дорогом кашемировом пальто. И, затаив дыхание, глядит на танцующих. Даже рот приоткрыл, как ребенок, впервые попавший на представление фокусника.

***
...

***

- Танцуем серый, - говорит, Фрида. – Анна, принцесса, не хмурься, что за предрассудки, серый – прекрасный цвет, особенно когда он цвет шелка, струится и переливается, ты только представь.

Принцесса Анна - самая младшая в группе. Принцессе Анне тридцать два года. Принцесса Анна – не самая удобная партнерша, рост ее равен одной греческой оргии , и слава богу, что не египетской . Но это, полагает принцесса Анна, вовсе не повод сутулиться и отказывать себе в удовольствии носить каблуки. Принцесса Анна феноменально рассеяна, она может внезапно остановиться посреди танца, просто забыв, где находится, и что сейчас следует делать. Принцесса Анна – математик, программист и переводчик с полудюжины славянских языков; она привыкла думать на всех сразу, включая Си и Паскаль. В этом, смеется Фрида, и состоит проблема.
Зато иных проблем у принцессы Анны нет. У принцессы Анны темные брови вразлет, пепельные волосы до лопаток и глаза цвета зимних сумерек. Она прекрасна, как элитное модельное агентство в полном составе, беззаботна, как еще не усевшаяся на яйца птичка, и ни в кого не влюблена. Обниматься с принцессой Анной - почти такое же счастье, как танцевать с Фридой. Это счастье нельзя заслужить, оно всегда достается даром - тому, кто нуждается больше прочих.

- Фрида, - говорит принцесса Анна, - ты была совершенно права, серый шелк - это действительно очень красиво. Но но теперь он так громко шуршит у меня в голове! Я даже музыку почти не слышу.
- Ничего, ничего, - смеется Фрида, - пусть себе шуршит. Это тоже музыка. Танцуем серый, принцесса. Сейчас танцуем серый.

- Это была худшая посадка в моей жизни, - говорит коллегам пилот самолета польских авиалиний, только что прилетевшего из Варшавы. – Или наоборот, лучшая, это как поглядеть. Потому что, в итоге, все целы, по-моему, даже испугаться толком не успел никто – кроме меня. Я, кстати, не представлял, что столько молитв знаю. Откуда? У нас в семье только мамина бабка в церковь ходила. И тут вдруг из меня как полилось.
- В последний момент, - говорит он, устало опустив голову на руки. – В самый последний момент вдруг все стало хорошо. И мы сели прямо как в учебном фильме – и-де-аль-но. Если это не чудо, то... То все равно чудо. Иного объяснения нет.

отрывок из книги Макса Фрая "Сказки старого Вильнюса", том 2.

+2

5

Arina написал(а):

отрывок из книги Макса Фрая "Сказки старого Вильнюса", том 2.

Ух ты, прикольно) А это единственный отрывок про танцы в этой книге? Или есть еще эпизоды, какие-нибудь другие ученицы в группе?

0

6

Конечно весь рассказ гораздо длиннее и эпизодов больше, а весь том включает довольно много разных сказок. Очень рекомендую прочитать, желающим могу скинуть на e-mail оба тома "Сказок".

0

7

Arina написал(а):

Очень рекомендую прочитать, желающим могу скинуть на e-mail оба тома "Сказок"

О, спасибо, побежала писать свой адрес  http://www.kolobok.us/smiles/standart/dance4.gif 

Я сейчас в танцевальном запое, и почитать что-то хочется, и о чем-то кроме - не можется  [реклама вместо картинки]

0

8

SeMa написал(а):

и о чем-то кроме - не можется

Думаю, эти сказки сможется прочитать все, хотя они - кроме этой - и не о танцах - но волшебные!  8-)

Отредактировано Arina (2013-03-21 16:43:24)

0

9

Лидии Шаляпиной

На проспекте сносят дом.
Старый дом идет на слом.

Сокрушая непрестанно
Дома пыльное нутро,
Стенобитного тарана
Свищет в воздухе ядро.
Оседают, грохоча,
Пирамиды кирпича.

Обнажается проем,
Где сидели мы вдвоем
За обеденным столом.
Всё на слом идет, на слом.

Вот и нет окна уже
На четвертом этаже,
Освещенного луной,
С папиросою ночной,
С переливчатым стеклом.
Всё на слом идет, на слом.

Только сердце непременно
Хочет всё на старый лад –
Там, где выломлены стены,
Люди в воздухе висят.

Люди ходят, люди курят
В высоте и в пустоте,
А на самой верхотуре
Позабылись двое те,
Будто плавают в воде
Иль подвешены к звезде.

И становится мне страшно
Этой выси голубой,
Где качаюсь я вчерашний
Над сегодняшним собой.

Где-то там, вверху, в проломах,
Я остался в прошлых днях,
Я запутался в объемах,
Я застрял во временах.

Это сердце дни и ночи
Глухо хлопает крылом
И минувшего не хочет
Ничего отдать на слом,
И из сил последних самых
Подымает надо мной
Из руин воздушный замок
Там, где рухнул дом земной.

Автор стихов- поэт Иван Елагин, который в 1945-м не вернулся из нацистского плена.

+1

10

«РР» представляет исследование современного русского культурного кода — 100 книг, которые нужно прочитать, чтобы понимать себя и друг друга. Это не просто список «рекомендованной литературы» вроде того, который поторопилось представить Министерство образования и науки, и не просто список хороших и любимых книг. Это именно исследование, основанное на глубинном опросе, литературном расследовании и анализе упоминаемости текстов в разные эпохи.
Вот здесь нашла список 100 книг, которые, считаются, формируют наше мировоззрение, наш культурный уровень. Всегда считала себя читающим  человеком, а вот несколько произведений прошли мимо меня. Есть к чему стремиться. А для вас все из этого списка знакомо? А может стоит что-то добавить? Как считаете?

0

11

Elenika

интересная тема. А что для тебя прошло мимо?

Я пока не успела из этого списка оценить Хэмингуэя и Сартра с Камю.
А, ну пожалуй ещё Бунин пока мимо прошел.

На мой сугубо личный оптимистически настроенный взгляд именно русский культурный код определяют Чехов-Булгаков-Пелевин :) Я бы "их" взяла на необитаемый остров. Врачей всегда с собой иметь полезно на острове :) Ну и одного буддиста, чтобы от лишений не свихнуться.

Из общественно-значимых конечно стоит обязательно Солженицына-Шаламова-Платонова. Ещё "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург.
Но я вообще на этой теме зациклена и тут можно рекомендовать много полезных и страшных книг....

Из британской литературы - удивительно, что не попал Моэм. "Луна и грош", "Театр" - повезло ещё в школе прочесть.

Из немецкоязычной - новеллы Стефана Цвейга.

А вот без этого вообще непонятно как жить:

http://s47.radikal.ru/i115/1209/b4/fa49214d4d5e.jpg

Казалось бы, наизусть знаешь, что там будет написано на стене кровью, как расшифровываются все пляшущие человечки или какая болезнь у "желтого лица", а ведь тянет перечитать :)

Отредактировано Veronica (2013-05-12 18:03:24)

0

12

Elenika написал(а):

«РР» представляет исследование современного русского культурного кода — 100 книг, которые нужно прочитать, чтобы понимать себя и друг друга.

Странный список. То есть-не со всем согласна. Мало русской литературы. Мало...
Не читала многого,сознаюсь.
Но вот "Мастер и Маргарита " просто не заходят в голову. Пыталась кино посмотреть -чтобы интерес к книге появился. Выключила через мин 10. Несмотря на великолепную игру актеров. Мне неинтересно это! Мистика,в общем, не трогает.
Достоевский-великий писатель.Поверьте. Начните с самых его первых произведений и вы поймете - он гений.
Пушкина мало до обидного. И Толстого.

-1

13

Veronica написал(а):

А что для тебя прошло мимо?

«1984» Джордж Оруэлл
«Братья Карамазовы» Федор Достоевский
«Мы» Евгений Замятин
«451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери
«Процесс» Франц Кафка
«О дивный новый мир» Олдос Хаксли
«Великий Гэтсби» Фрэнсис Скотт Фицджеральд
«Тошнота» Жан-Поль Сартр
«Цветы для Элджернона» Дэниел Киз
«Повелитель мух» Уильям Голдинг
Альбер Камю –совсем ничего(

Это то, что не читала и не пыталась начинать. К Достоевскому как-то резко отбили интерес еще в школе, поэтому знакома только по экранизациям.

«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричард Бах - очень много слышала, но не добралась.

Есть вещи, которые честно пыталась читать, но так и не осилила. Может, время на тот момент не пришло, может, под состояние душевное не легло. Это касается Пелевина,  «Москва — Петушки»  Ерофеева, «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»  Воннегут,«Бойцовский клуб»  Паланика.

«Про Федота-стрельца, удалого молодца» Филатова когда-то знала наизусть) Буниным зачитывалась, Дюма - все детство по несколько раз.

Veronica написал(а):

Из британской литературы - удивительно, что не попал Моэм. "Луна и грош", "Театр" - повезло ещё в школе прочесть.
Из немецкоязычной - новеллы Стефана Цвейга.

Тут да, присоединяюсь 8-)  над "Письмом незнакомки", помню, рыдала.

Veronica написал(а):

А вот без этого вообще непонятно как жить:

А вот тут спокойно. Осталось в памяти как захватывающие книжки из детства, попытка перечитать в более зрелом возрасте не удалась :dontknow:

Отредактировано Elenika (2013-05-13 11:29:03)

0

14

Elenika написал(а):

Воннегут)

Мне повезло - мои модные продвинутые знакомые меня подсадили на Воннегута.  А то так бы с Булгаковым, Конан Дойлем и Диккенсом и ночевала бы )

Почитай "Колыбель для кошки". Очень мне понравилось, особенно идея про "карасс".

Elenika написал(а):

«451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери

Бреэбери можно полюбить только за рассказ "И все-таки наш..." (у меня в памяти как "Голубая пирамидка").

Elenika написал(а):

Пелевина

Вот может это попробовать? "Желтая стрела".
На его любимые темы, но меньше гламура, больше дискурса и философичности в привычной обстановке )

Elenika написал(а):

Буниным зачитывалась

А что посоветуешь почитать? )

Elenika написал(а):

попытка перечитать в более зрелом возрасте не удалась

Я перечитала на английском - как новая книга :)

А из общественно-значимого вот вспомнила книгу, которую на Соловках нашла - Олег Волков, "Погружение во тьму".Про силу духа.

Отредактировано Veronica (2013-05-13 11:54:52)

0

15

Да, как же упустила то. Эрик Сигл "История любви" - огромное потрясение после первого прочтения. Перечитывала и эмоции оставались все теми же. Намного позже посмотрела экранизацию, и хотя снято по книге,  впечатления от прочтения остались намного мощнее.

0

16

Взрослая

Ольга, я случайно минус нажала рядом с сообщением вместо ответа. Приношу свои извинения. Дрогнула рука :)

А по сути:

Взрослая написал(а):

Достоевский-великий писатель.

Вот недавно осознанно начала читать. Как и Толстого.

Мне кажется, зря этих товарищей в школе преподают... может есть очень богатые духовно люди, которые могут в 15-16 лет оценить такие вещи... лично меня как-то тогда другие проблемы волновали.

А ты как считаешь? Когда лучше этих классиков читать?

0

17

Veronica написал(а):

Почитай "Колыбель для кошки". Очень мне понравилось, особенно идея про "карасс".

Возьму на заметку)

Veronica написал(а):

Вот может это попробовать? "Желтая стрела".

Ань, пробовала. Ну не мое это. Причем, приятеля, поклонника Пелевина, цитирующего его кажется с любого места, могу слушать и воспринимаю нормально, а сама читать - ломка какая-то.  :dontknow: Пусть уж так и будет.

Veronica написал(а):

Я перечитала на английском - как новая книга

Это мне не грозит  :rolleyes: Языка не знаю.

Veronica написал(а):

А что посоветуешь почитать? )

Начинала как и многие, наверное, с рассказов, которые входят в «Тёмные аллеи», потом была «Жизнь Арсеньева»-дочитала, закрыла.... и начала заново. Советую. А потом уже «Митина любовь».

0

18

Veronica написал(а):

Ольга, я случайно минус нажала рядом с сообщением вместо ответа.

Да за дело мне, за дело. Читать стала мало. Так всё-детективчиками балуюсь)

Veronica написал(а):

Мне кажется, зря этих товарищей в школе преподают...

Достоевского -однозначно! Там такая глубина мысли и чувств - ну не готов еще мозг 16-летний к подобному.К Достоевскому ребенка "подводить" надо. Что-то, может, вместе прочесть.

Veronica написал(а):

Когда лучше этих классиков читать?

Классиков лучше читать, когда напрочь школьную программу забудешь))) С её "образами" и "исканиями".
Кстати, попробуйте перечитать "Отцы и дети"- интереснейшая книженция! :cool:

0

19

Elenika написал(а):

Начинала как и многие, наверное, с рассказов, которые входят в «Тёмные аллеи», потом была «Жизнь Арсеньева»-дочитала, закрыла.... и начала заново. Советую. А потом уже «Митина любовь».

Спасибо, обязательно воспользуюсь рекомендацией.

Взрослая написал(а):

К Достоевскому ребенка "подводить" надо. Что-то, может, вместе прочесть.

Ольга, а посоветуй, как организуется "совместное прочтение". Прочел каждый, потом мыслями обменялись? У тебя такой опыт был со своими детьми?

Взрослая написал(а):

Классиков лучше читать, когда напрочь школьную программу забудешь)))

А мне как-то повезло - я, видимо, схалявила и Достоевского с Толстым пропустила в школьной программе. Отсюда радость первого прочтения "Идиота" и "Анны Карениной" 4 года назад )

0

20

Veronica написал(а):

Ольга, а посоветуй, как организуется "совместное прочтение". Прочел каждый, потом мыслями обменялись? У тебя такой опыт был со своими детьми?

Мои очень любили, чтобы им мама книги читала. Особенно Ксю) С Сашей сложнее было, он не гуманитарий. Но всё равно -книги читал. Ну и для развития памяти мы с его отцом заставляли учить стихи. Одно небольшое в день. Теперь в этом виде литературы Саша прямо скажем -силен)))))
Насчет "прочел -обменялся мыслями" можно и не сразу. Но потом, как бы невзначай, вернуться к прочитанному, обсудить. Что понял, что не понял, что интересно.

0

21

Взрослая написал(а):

Теперь в этом виде литературы Саша прямо скажем -силен)))))

А вы какие стихи заставляли учить? Общественно-полезные? Лирику? Что-то осталось из духовного наследия или просто стихи помнит? )

Я вот просто только сейчас поэзию начала по-настоящему читать.
Ранее меня хватало только на какого-нибудь "Таракана" Саши Черного или Хармса.
Ну и Пушкин, конечно же, наше всё - пишет как думается на русском языке :)

Потом приобщилась к англоязычной - Шекспир, Роберт Бёрнс, Эдгар По...

А чтобы Есенина, Ахматову, Цветаеву и прочих "серебряных веков" ценить - это ж не всякий опять же в 14-15 лет. Вот, например, "Черный человек"....

0

22

Veronica написал(а):

это ж не всякий опять же в 14-15 лет.

Константин Бальмонт
Снежинка

Светло-пушистая,
        Снежинка белая,
Какая чистая,
        Какая смелая!

Дорогой бурною
        Легко проносится,
Не в высь лазурную,
        На землю просится.

Лазурь чудесную
        Она покинула,
Себя в безвестную
        Страну низринула.

В лучах блистающих
        Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
        Сохранно-белая.

Под ветром веющим
        Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
        Светло качается.

Его качелями
        Она утешена,
С его метелями
        Крутится бешено.

Но вот кончается
        Дорога дальняя,
Земли касается,
        Звезда кристальная.

Лежит пушистая,
        Снежинка смелая.
Какая чистая,
        Какая белая!

Любимый поэт и особое для меня стихотворение. Когда работала в детском саду, его неизменно учили мои подготовишки. Казалось бы, не очень простое для детского восприятия, а ведь учили и читали с таким чувством и пониманием, что диву давались все. Может, это хорошо, что рано? Нет стереотипа восприятия и не убито собственное понимание. Опять же, это не ко всей поэзии, но "серебряный век" полон таких вот чудесных вещей

+2

23

Elenika написал(а):

"серебряный век" полон таких вот чудесных вещей

чудесное стихотворение, слов нет  :writing:
Я вот тоже могу предложить для чтения: http://www.snob.ru/selected/entry/60065

0

24

Elenika написал(а):

Может, это хорошо, что рано? Нет стереотипа восприятия и не убито собственное понимание.

С этим соглашусь. Музыку слушать и стихи читать, я думаю, можно и нужно и до рождения и сразу после )

0

25

Вот ещё вспомнила, какую книгу обязательно надо читать, перечитывать, на мой взгляд. "Защита Лужина" Набокова.
Когда человек ищет спасение в работе ума, пусть даже тонкой и филигранной... а ум не выдерживает.

0

26

Сегодня - пушкинский день России.
http://www.tlttimes.ru/uploads/images/3/b/2/c/3195/7ef488d073.jpg
А со дня рождения Александра Сергеевича столько всего осталось! (с) :crazyfun:

И всё-таки рискну еще раз процитировать:"Наша память хранит с малолетства веселое имя -Пушкин!"

И стихотворение:
Я вас люблю, хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам...
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:

Без вас мне скучно, — я зеваю;
При вас мне грустно, — я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!

Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.

Вы улыбнетесь, — мне отрада;
Вы отвернетесь, — мне тоска;
За день мучения — награда
Мне ваша бледная рука.

Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя, —
Я в умиленье, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!..

Сказать ли вам мое несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой в ненастье,
Вы собираетеся вдаль?

И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?..

Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!

Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня нетрудно!..
Я сам обманываться рад!

1826

И гениальный исполнитель:
http://static.video.yandex.ru/lite/tarh37/v5mqjygs3x.4225/

Хотя в исполнении В.Ланового мне нравится больше.Но ..не нашла)

0

27

Понравилось http://smayli.ru/data/smiles/knigi-186.gif

Ирина Грекова «Кафедра»

....Я навсегда понял, какая великая вещь-воспитание смехом. Смех, благороднейшая форма человеческого самопроявления, к тому же и гениальный воспитатель, творец душ. Посмеявшись, человек становится лучше, счастливее, умнее и добрее...

...Я убежден: даже самый плохой человек податлив на ласку и одобрение. Восхищайся им (только искренне!), и он будет с тобою счастлив и добр. Часто мы начинаем считать людей плохими, несимпатичными только из лени. Жизнь наша перегружена впечатлениями. Каждый новый человек, с которым она тебя сталкивает, требует внимания, а оно у нас не безгранично. Нельзя вместить в себя всех и каждого. Поэтому мы торопимся невзлюбить человека, который ни в чем не виноват, попросту подал заявку на наше внимание. Объявив кого-то неприятным, мы как будто снимаем с себя вину за невнимание. Мы рады придраться к любому поводу, чтобы не полюбить человека....

0

28

Мне нужен тот, кто, несмотря на беды,
Меня одну оставить не захочет.
Кто не запишет мою боль в победы,
Кто прочитает душу между строчек.

Мне нужен тот, кто искренне полюбит,
Кто понял жизнь, со мной шагает в ногу,
Кто за ошибки хмуро не осудит,
Заботой скрасит каждую тревогу.

Мне нужен тот, с кем хочется делиться
Печалью, радостью и всем, что я имею.
Мне нужен тот, кому смогу открыться,
Тот, от чьей силы просто онемею.

Мне нужен тот, кто истинно достоин,
Кого я буду чтить и уважать.
Мне нужен рыцарь, самый храбрый воин,
Чтоб наш союз собою защищать.

Мне нужен тот, на чьей большой груди,
Я осознаю: с ним я не боюсь!
Кому сказав однажды: «Уходи»,
В ответ услышу: «Нет, я остаюсь».

© Патриция Мумладзе

0

29

ИОСИФ БРОДСКИЙ
Когда теряет равновесие
твоё сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы
уходят из под ног,
как палуба,
когда плюёт на человечество
твоё ночное одиночество, -
ты можешь
размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия
произведения искусства,
и - кстати - самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.
Но лучше поклоняться данности...
Да.
Лучше поклоняться данности
с короткими её дорогами,
которые потом до странности
покажутся тебе широкими,
покажутся большими, пыльными,
усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями,
покажутся большими птицами.
Да. Лучше поклонятся данности
с убогими её мерилами,
которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми),
удерживающими в равновесии
твои хромающие истины
на этой выщербленной лестнице.

0

30

Что-то давно мы ничего не читали. Сегодня хлеб у нас черный, поэтому и юмор - соответствующий  http://s09.radikal.ru/i182/1005/6e/44e8b1d40f2d.gif

Про троллинг в шестнадцатом веке  http://www.kolobok.us/smiles/user/KidRock_01.gif 

Шарль де Костер. Легенда об Уленшпигеле

Смолоду Иост был простодушен и добросердечен,  но  потом  ему  довелось
претерпеть столько разных несправедливостей, что он озлобился. Он сделался
желчным, возненавидел людей и зажил бобылем.
   Ему доставляло удовольствие  стравливать  двух  так  называемых  верных
друзей. Кто выходил победителем, изрядно намяв бока другому, тот получал в
награду от Иоста три патара.
   Еще он любил собирать у себя в жарко натопленной  комнате  тьму-тьмущую
самых старых и самых ехидных кумушек,  потчевать  их  гренками  и  сладким
вином.
   Тех, кому пошло на седьмой десяток, он усаживал в уголке за  вязанье  и
советовал отпустить себе ногти подлиннее. И потом с  наслаждением  слушал,
как эти старые совы, держа вязальные спицы под мышкой, урча,  причмокивая,
хихикая, откашливаясь и отхаркиваясь, треплют имя своего ближнего.
   Когда они уж очень расходились, Иост бросал в огонь  щетку,  и  комната
мгновенно наполнялась смрадом.
   Кумушки поднимали крик; каждая корила другую,  что  это  она  испортила
воздух, за  собой  же  вины  не  признавала,  а  немного  спустя  все  они
вцеплялись друг дружке в волосы, и тут Иост еще подбрасывал в печку  щеток
и посыпал щетиною пол. Когда в комнате ничего уже  нельзя  было  разобрать
из-за побоища великого, из-за дыма, валившего густо, из-за пыли,  стоявшей
столбом,  Иост  звал  двух  переодетых  стражниками   работников,   и   те
хворостиной гнали старух из комнаты, точно стадо злых гусей.
   Тем временем Пост, осматривая  поле  битвы,  обнаруживал  клочья  юбок,
чулок, сорочек и старушечьи зубы.
   "Потерянный вечер! Никому не вырвали в драке язык", - говорил он себе в
глубокой печали.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Театр эстрады Дети лейтенанта Шмидта » Общение на разные темы » Литературная гостиная