Интервью с Александром Полетаевым из журнала "Алтайский политехник" 1996 года.
Расшифровка (к сожалению, последний столбец не до конца виден )
КАК НАЧИНАЛОСЬ...
- Александр, начнем по порядку. С чего все начиналось?
- Начиналось все со студенческих строительных отрядов. Естественно, что для молодых работа уход ила на второй план, а самое интересное начина лось после: песни и шутки. Так строился коллектив и рождались сценические номера. Потом мы решили попробовать себя на сцене на факультетском вечере. Трудно вспомнить, кто предложил это название - «Калейдоскоп». Но постепенно на это имя приходило все больше людей.
- Теперь вы не группа студентов, теперь вы профессионалы...
- По большому счету да. Выступления на сцене - это единственный способ зарабатывания денег.
АКТЕР-ОСОБАЯ СТАТЬЯ
- Правда ли, что «Калейдоскоп* - это не только театр, а еще и образ жизни? Приживаются у вас не все, а уж кто прижился, остается на годы.
- Можно так сказать - «образ жизни, но я бы уточнил: «образ творческой жизни*. Кого интересует творчество, тот останется, а если на первом месте заработок или дивиденды от популярности, тот быстро отчалит. Меня часто спрашивают, ведется ли набор в наш театр, но пока мы не принимаем новых людей.
Та планка, до которой мы доросли сейчас, должна стать отправной точной для дальнейшего роста. А это возможно' только при стабильном коллективе.
- Сколько сейчас в театре актеров?
- Всего нас 15 человек, но актеров в традиционном понимании у нас нет. Есть актеры- бутафоры, актеры-бухгалтеры, костюмеры-художники. А моя работа по сути является продюсерской, т.е. это определение творческой линии развития коллектива и изыскания форм зарабатывания денег, привлечения каких-либо инвестиций.
- Значит вы коллектив - уни версалов?
- Этого требует сама жизнь, чтобы оставаться на плаву, нужно уметь делать все, но это должно быть близко к актерской профессии. Тогда это даже может
помочь творческому росту. А если актер - продавец на рынке... это убивает актера.
О ЖАНРЕ И НЕ ТОЛЬКО...
- А как менялась жанровая палитра за 18 лет?
- Жанр все эти годы оставался один - эстрадная миниатюра. Будь то КВН или музыкальные шоу-номера - все вбирает этот жанр. По сути дела то, чем мы занимаемся - это разработка этого жанра.
Были у нас попытки делать театральные работы. Из последних -*Беги, Веничка, беги* по произведениям Ерофеева, была у нас работа и по Радзинскому. Но все это в качестве эксперимента.. Нельзя сказать, что мы делаем переход в какой-то психологический театр,пока мы остаемся в рамках своего привычного жанра.
Хотелось бы, чтобы из студенческого театра эстрадных миниатюр родился профессиональный молодежный театр с более стабильной работой. В нашем городе все-таки остается отношение к «Калейдоскопу* как к самодеятельности. Пришло время делать качественный скачок, мы уже выросли из студенческих капустников и юморин.
ПРИВЕТ ИЗ МОНТЕ-КАРЛОВКИ
- А как вас принимают в других городах?
- Очень хорошо. И это прежде всего город студентов - Томск. Там нам предоставляют добротные залы с хорошим оборудованием. В общем, нас знают и экономически не выдавливают. От томской же фирмы «HOT SOUND» поступило предложение записать и выпустит кассету песен шоу- театра «Калейдоскоп*. В этом эксперименте от нас была толь ко творческая сторона, финансы и все остальное - за фирмой. «Привет из МонтеКарловки* побила все рекорды по продаваемости, и некоторые песни участвовали в томских хит-парадах.
- Барнаул знает эту кассету?
- Очень мало. Производственных мощностей у нас нет, а то, что мы привозим из Томска, расходится по друзьям.
О ПОКЛОННИКАХ...
- Говорят, что в других городах Сибири у вас есть поклонники, которые пишут письма, признаются в любви, берут автографы?
- Да, есть это все. Особенно в Томске после выхода нашей кассеты. Смешно, когда начинают разговаривать на уровне этого альбома. Запоминается такой эпизод. Наш артист делает пародию на фанерную звезду, и вдруг на сцену поднимается девушка и дарит цветы этому персонажу, даже не • уловив подвоха, как правило, номер мы выстраиваем так,
чтобы персонаж вызвал смех, а тут вдруг человек воспринимает его всерьез. Надо сказать, что к своей популярности мы относимся с иронией. Наша задача сбить эту шелуху идолопоклонничества, развенчать узколобость и примитивизм.
НЕ ТОЛЬКО О СЕБЕ...
- Есть у вас какие-то ориентиры на российской эстраде и телевидении?
- Честно говоря, сложно найти какие-то ориентиры среди тех, кто работает в нашем жанре. А все телевизионные варианты: «Маски-шоу», «Раз в неделю* и центральный КВН - это интересно, пока ново, свежо, а когда становится на тираж, то моментально самоисчерпывается. Они становятся заложниками своего жанра.
А если говорить о юмористах, то у Хазанова был качественный скачок, но потом пришлось выбирать между интеллектульностью и популярностью. Он выбрал последнее... Есть, конечно, интересные исполнители, но их не светят по экрану, нужна продаваемость.
ДЖОКОНДА НА ПОЛИЭТИЛЕНОВОМ ПАКЕТЕ
- Вообще, чем дальше от столицы, тем труднее приблизиться к чему-то настоящему. Здесь начинает работать передаточный механизм. Например, если ты не видел фильмы Тарковского на широком экране, а смотрел их дома по телевизору; бегая на кухню за бутербродом и кофе, то ты не видел фильмов Тарковского.
Кстати, несмотря на огромный книжный рынок, я с трудом нахожу интересную со временную прозу, отвечающую более требовательному вкусу...
=========================================================================
Спасибо отделу краеведения Алтайской библиотеки им. Шишкова.
Отредактировано Veronica (2013-10-26 02:39:47)