В Алтайском крае службам такси придется работать по-новому
27 июля 2011
23 июля официально опубликованы поправки в краевой закон "Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае", касающиеся работы такси. С 1 сентября предпринимателям этой сферы необходимо будет получить разрешение на каждое транспортное средство. Оно выдается на срок от пяти лет при наличии у предпринимателя транспорта (в собственности или в лизинге). Сам транспорт должен отвечать нескольким, перечисленным в законе требованиям: каждые шесть месяцев проходить техосмотр, оборудоваться таксометром, иметь "шашечки" на боковых поверхностях кузова и оранжевый фонарь на крыше.
Водитель такси должен иметь стаж работы не менее трех лет или общий водительский стаж не менее пяти лет. Предприниматель должен обеспечивать предрейсовый медосмотр водителей. Нарушение закона влечет за собой отзыв разрешения.
В обязанности краевой администрации входит разработка и утверждение формы разрешения на перевозки пассажиров и багажа с помощью такси, формы предписания об устранении нарушений в этой сфере, утверждение порядка формирования реестров выданных разрешений и т.д. Выдавать разрешения, вести реестр и контролировать соблюдение законодательства будет краевое Управление по транспорту, дорожному хозяйству и связи.
Порядок выдачи разрешений (документы, которые необходимо будет предоставить для получения разрешений, сроки и т.д.), плата за выдачу одного разрешения будут определены постановлением Администрации Алтайского края, которое будет подписано в конце июля - начале августа 2011 года.
Андрей Деулин,
владелец такси "Мерси":
Самое печальное, что нам не дали время подготовиться. То есть фактически за август всем службам такси предстоит много работы. Не так давно мне приходили известия из Красноярска, Новосибирска, что там идут массовые забастовки. Мы не отстаем – на 4 августа намечен митинг, акция протеста, которая уже согласована с администрацией. Мы, конечно, понимаем, что нынешний закон будет определенного рода зачисткой для служб такси, которых сейчас великое множества. Но пострадает и клиент – стоимость проезда может быть увеличена в два раза. При этом я уверен, что частным извозчикам, которые самостоятельно без лицензии водят такси, ничего и не будет. Правительство будет заниматься проверками крупных фирм.
Затраты лично мне предстоят колоссальные. Например, таксометры, которые выдают чеки, стоят от 15 до 40 тысяч. Мне не понятно, почему выбрали иименно желтый цвет. Вот мы используем марку "Рено". Машина откатывает около четырех лет, потом мы их обычно продаем. Но в линейке производителей авто нет желтого цвета. То есть хочешь-не хочешь, красить придется. Вот белые такси смотрелись бы стильно и интересно.
здесь