Вот еще одно интервью..старенькое конечно,но я впервые прочитала.."говорящее такое" я бы сказала)))
Шашки наголо
04.03.2008 г.
В Барнауле войны между службами такси часто заканчиваются мордобоем
Анна Ельчищева info@2slova.ru
В краевой столице существует больше 50 различных служб такси. Однако количество таксомоторных предприятий никак не отражается на качестве предоставляемых услуг. О том, как не переплатить в такси и оградиться от хамства водителей, «ДС» рассказали Андрей Деулин, руководитель «Такси-СИТИ», и Александр Кошелев, руководитель «Такси-Драйв».
1. Какой результат имеют маркетинговые акции типа «за 50 рублей в любой конец города». И почему эта реклама часто не соответствовала действительности?
2. Почему у разных служб такси различное ценообразование?
3. Испытываете ли вы нехватку машин и профессиональных водителей?
4. Необходима ли барнаульскому такси замена автопарка и какие машины сейчас более выгодные?
5. После появления объединенных служб такси многие говорили о предстоящем снижении цены на проезд, но этого не случилось. Почему?
6. Насколько сильную конкуренцию легальному такси составляют частники?
Андрей Деулин, руководитель «Такси-СИТИ» и «Такси-Мерси» (общий парк – 100 автомобилей):
1.– Такси ныне доступно практически для всех слоев населения. Востребованность в услугах сразу увеличилась. Минусом же стал обман, который устраивали службы такси. Ведь удаленные районы города, такие как ВРЗ, нагорная часть, не подпадали под норму в 50 рублей. Да, Барнаульская служба такси заработала себе имя на этой акции. Все же остальные фирмы, которые шли по этому пути, наоборот, потеряли своих клиентов. Из-за простого обмана.
2.– Многое зависит от водителей. Что скрывать, каждый из них хочет «урвать» побольше. Единственным выходом я вижу установку в автомобилях таксометров. Объективная цена проезда по центру города сейчас 50–100 рублей. При этом из 50 рублей только 20 останется водителю. Все остальные средства уйдут на обслуживание автомобиля и другие нужды.
3.– Нехватки машин у нас нет. Так же, как и в автобусных перевозках, у нас существует свой час пик. В основном это вечернее время в конце недели и праздничные дни. Если в обычное время мы принимаем по 500–1000 вызовов в день, то в час пик показатель увеличивается в два-три раза. Но увеличивать количество машин нерентабельно. В будни они будут простаивать.
Квалифицированных водителей действительно не хватает. Это проблема многих отраслей. Профессия водителя становится все более непопулярной. К тому же, что скрывать, многие из тех, кто работает, просто морально неустойчивые люди.
4.– Замена автомобилей должна происходить регулярно. Я считаю, машины не могут эксплуатироваться больше четырех лет, потому что происходит большой износ всех деталей, и аварийность по этой причине увеличивается. Классикой российского такси остается все же «Волга», но ее постепенно вытесняет Renaul Logan. Этот автомобиль намного рентабельнее по бензину. Но при этом совсем маленькие машинки в Барнауле не прижились. Например, в Тальменке развита сеть такси с использованием машин «Ока», которые ездят по селу за 30 рублей. Но барнаульцы предпочитают комфортабельные автомобили.
5.– Во-первых, полного объединения так и не произошло. На сегодняшний день на барнаульском рынке работают больше 50 таксомоторных компаний. Это очень много. Поэтому в этой сфере творится полный хаос, каждый работает, как хочет. Если бы существовало несколько крупных игроков, можно было бы действительно договориться. С другой стороны, монополия в этой сфере ущемляет права наших клиентов.
6.– Разборки между таксистами доходят и до мордобоя. В дальнейшем ситуация должна в корне поменяться. В ближайшем будущем в Барнауле, как в советское время, могут опять появиться несколько десятков официально определенных стоянок такси, на которых будут работать только легальные перевозчики. Сейчас подобное предложение прорабатывается в городской администрации.
источник