Нашла в рабочем компьютере стихотворение. Сохранила и забыла про него. А сейчас вот решила поделиться (может, конечно, его и знает кто-нибудь, читал...):
"Микрофонные" голоса.
Улыбка, открытые плечи.
Сказочные ресницы.
Шумный эстрадный вечер,
На сцене поёт певица.
Голос, раздвинув стены,
Рушится лавой снежной.
И хоть он ничуть не нежный,
Но мощный, зато отменно.
И вдруг, нелепая шутка
(Ну, надо же так случиться!):
Рот открывает певица –
И… никакого звука!
В каком-то смешном молчанье –
Движения губ и рук.
Словно на телеэкране,
Если выключить звук.
Зал охнул и рассмеялся.
- В чём дело? – А весь «пассаж»
Техникой объяснялся:
Сломалась она и шабаш!
А у певицы этой
(В том-то и весь секрет!)
Есть всё: и страсть, и браслеты,
И платье броского цвета,
Вот голоса только нет…
Забавно? Да нет, не очень!
Что ж будет, в конце концов?
И сколько же, между прочим,
Сейчас вот таких певцов?
Давно ль были главным не волосы,
Не жест и не цвет лица.
Певец начинался с голоса.
Нет голоса – нет певца!
И вдруг откуда-то выплыли
На сцену с недавних пор
Какие-то сиплые, хриплые,
Ну, словно как на подбор!
Выходят непринуждённо
И, безголосье скрывая,
Пищат, почти припадая
К спасительным микрофонам.
Знаю: есть исключения,
Но я сегодня оставил их.
Речь мы ведём о правилах,
И я говорю о пении.
Неужто поздно иль рано
Голоса трель соловьиную
Заменит стальная мембрана,
Вопящая по ослиному?!
Пусть в конвульсивном вое
Хрипят безголосо где-то.
А нам для чего такое?
У нас-то, откуда это?!
И разве же это дело –
Жужжать в микрофон шмелями?
Неужто же оскудела
Земля моя соловьями?
Такими, что разом кинут
В тоску тебя и в веселье.
Душу из тела вынут
И в сердце дохнут метелью!
Да, чтобы жило горение,
Дающее чудеса,
К чертям безголосое пение.
Да здравствуют голоса!
Эдуард Асадов, 1970 г.